Учебная программа Фриволите(с титульным 2025)

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛАН-УДЭ»

Принята на заседании
методического совета
Протокол № 03
от «27» августа 2025 г.

Принято на Педагогическом
Утверждено:
совете Протокол № 03
приказом № 197 от
от «27» августа 2025 /$ «Д о м «05» сентября 2025 г
^

ТР .П П 1 •

за

А

Дир^До^?МБУ ДО «ДТОР»
Н. Ю. Антипова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма
Художественной направленности
«Кружевные украшения в технике Фриволите»
Возраст обучающихся: 9-18 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель: педагог дополнительного образования
Васильева Галина Трофимовна

Улан - Удэ, 2025 г.

«Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка.

Программа «Кружевные украшения в технике «Фриволите» разработана

в соответствии со следующими нормативными документами:
-

Федеральный Закон «Об образовании в

-

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении

29.12.2012 г.;

РФ» № 273 – ФЗ от

изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по
вопросам воспитания обучающихся";
-

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030

-

Приказ Министерства просвещения России от 27 июля 2022 г. N 629

года (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р);

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-

Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства образования
и науки России ФГАУ «Федерального института развития образования» 2015 г.;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №

ВК641/09

от

адаптированных

26.03.2016

дополнительных

«Методические

рекомендации

общеобразовательных

социально-психологической

программ,

реабилитации,

по

реализации

способствующих

профессиональному

самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
-

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г.

N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную

деятельность,

электронного

обучения,

дистанционных

образовательных технологий при реализации образовательных программ";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и

Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме

реализации образовательных программ».
-

Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике

-

Концепция

-

Санитарно-эпидемиологические

Бурятия»;

развития

дополнительного

Республике Бурятия от 24.08.2015 № 512-р;

образования

требования

к

детей

в

устройству,

содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3648 – 20);
-

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21

«Гигиенические

нормативы

и

требования

к

обеспечению

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». (VI.
Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи);
Удэ».

-

Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города Улан-

-

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения

дополнительных общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО
«ДТОР» приказ № 143 от «05» 06 2024 г.

Направленность программы.

Программа «Кружевные украшения в технике «Фриволите» имеет

художественно-эстетическую направленность. Ориентирована на развитие

творческих способностей и эстетической культуры детей 9 – 18 лет,
художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный
креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения
обучающихся,

творческой

импровизации.

Предмет

изучения

–

основы

кружевоплетения в технике Фриволите, владение одним и двумя челноками,
изготовление различных кружевных изделий.

Актуальность

Актуальность программы.

выбора

данной

темы

обусловлено

интересом

к

современному оформлению одежды и интерьера с учетом большой истории
развития кружевоплетения и широкими возможностями применения в жизни.

Гармоничное развитие личности тесно связано с процессом формирования

ее духовных запросов, с одной стороны, и с

реализацией творческих

возможностей, с другой. Оба эти процесса идут в теснейшей связи друг с
другом, находятся в диалектическом единстве.

Педагогическая целесообразность.

Образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. направлена,

прежде всего, на развитие творческого начала каждого обучающегося, помогает
решить следующие проблемы:

1) Занятия в детском творческом коллективе способствуют более

разностороннему раскрытию индивидуальных способностей детей.

2) Обучение кружевоплетению развивает творческие и коммуникативные

способности (мышление, воображение, фантазию, память и кругозор.)
3) Развивает деятельно-сенсорную сферу (моторику рук);

4) Развивает эстетический вкус, интерес к творчеству мастеров, предметам

декоративно-прикладного искусства, прививает любовь к искусству.
Отличительные особенности программы.

Отличительной особенностью данной программы от уже существующих

является новизна изучаемого вида кружевоплетения - плетение кружев
челноками.

Плетение кружева челноками несложно, увлекательно; к тому же этим

рукоделием легко заниматься практически в любых условиях. Воротники,

манжеты, жабо, салфетки, дорожки, декоративные сумочки, карманы и т. д.
получаются красивыми и прочными.

Из кружев фриволите выполняют как самостоятельные изделия, так и

используют кружева в сочетании с тканью, тюлем, бисером, а также с другими
видами рукоделий.

Изделия, выполненные в технике фриволите, как одноцветные, так и
многоцветные, широко применяются для отделки одежды и украшения
интерьера.

Используя работу в технике фриволите, можно организовать увлекательный
процесс развития индивидуальных возможностей, так как методы плетения
постоянно совершенствуются.

Во всем мире у дизайнеров рождаются новые идеи, что способствует

развитию искусства кружевоплетения, а обучающие методики и инструкции
способствуют превращению плетения фриволите в популярное и доступное

занятие. Этот вид творчества дает широкий простор для возможности
использования кружева в современной жизни.

Адресат программы.

Программа рассчитана на школьников в в о з р а с т е от 9 до 18 лет.

Комплектование

в кружок школьников разного возраста и разного

уровня подготовки позволяет строить занятия на основе взаимопомощи и

сотрудничества, что значительно повышает интерес обучающихся к работе.
Количество детей в группе не более 15 человек, что позволяет эффективно
осуществлять индивидуальный подход.

Младший и средний школьный возраст — наиболее благоприятный период

для развития творческого потенциала личности. Развитие творческой личности

не представляется возможным без использования такого эффективного средства
воспитания как художественное творчество. Программа реализует право

каждого ребѐнка на овладение знаниями и умениями в индивидуальном темпе,
объѐме и сложности.
Формирование учебной группы осуществляется на добровольной основе,

без специального отбора. Главным условием является желание ребенка

заниматься

кружевоплетением.

Зачисление

в

группы

производится

с

обязательным условием – написания заявления родителями (законными
представителями несовершеннолетних учащихся), подписание согласия на
обработку персональных данных.

Уровень программы, объем и сроки реализации дополнительной
общеразвивающей программы.

Программа знакомит обучающихся с историей кружевоплетения, с

приемами и техникой плетения «Фриволите». В обучении ребята выполняют

образцы и кружевные изделия. Ребенок к концу курса сможет изготовить разные
кружевные изделия, овладеет навыками плетения одним и двумя челноками.
Срок реализации программы 1 год и рассчитана на 144 часа.
Формы обучения:

Программа реализуется в очной формате на базе МБУ ДО «ДТОР». В

случае неблагоприятной эпидемиологической ситуации программа может быть
реализована в очно-заочной, очно-дистанционной, заочной форме.
Режим занятий.

Занятия проходят два раза в неделю по два часа. Занятия проводятся из

расчета 1 академический час – 40 минут. При проведении 2-х часовых занятий
обязательны перемены, продолжительностью не менее 10 минут.

Особенности организации образовательного процесса.

Занятия проводятся в группах и индивидуально, сочетая принцип

группового обучения с индивидуальным подходом. Численный состав группы
13-15 человек. Необходимые документы для зачисления:


заявление родителей,

 согласие на обработку персональных данных.

Программа предназначена для учащихся 9-18 лет. Комплектование в

кружок детей разного возраста и разного уровня подготовки позволяет

строить

занятия

на

основе

взаимопомощи

и

сотрудничества,

что

значительно повышает интерес обучающихся к работе. Количество детей в

группе не более 15 человек, что позволяет эффективно осуществлять
индивидуальный подход.

Продолжительность реализации программы – 1 год (144 часа). Занятия

проходят 2 раза в неделю по 2 часа. В процессе обучения дети знакомятся с

историей фриволите, изучают основные приемы и технологию выполнения

различных узлов челноками, выполняют небольшие изделия, подобранные с

учётом возрастных особенностей учащихся. Далее идет накопление знаний
технологических приемов, совершенствуется опыт работы с различными видами

материалов и умение воплощать идею. Дети знакомятся с профессиональными
приемами кружевоплетения фриволите.

Формирование

знаний,

Цель программы.

выработка

умений

и

навыков

в

области

декоративно – прикладного искусства «фриволите», приобщение учащихся к
творческой активности.

Предметные (обучающие)


Задачи:

Познакомить с истоками народного творчества, ролью декоративно-

прикладного искусства в жизни общества.


Сформировать и развить познавательный интерес учащихся к истории

кружевоплетения.

 Обучить приемам и технике плетения Фриволите.

 Изучить свойства материалов, используемых при работе.

 Ознакомить со всеми принципами чтения и составления схем.
Метапредметные:

 Развить познавательные процессы: внимание, воображение, память,

образное илогическое мышление.

 Развивить деятельно-сенсорную сферу (моторику рук).

 Активизировать познавательные интересы, самостоятельность

мышления.

Личностные:

 Развить художественный вкус.

 Воспитание интереса к творчеству мастеров, предметам

декоративно-прикладного искусства, привитие любви к искусству.

 Воспитание бережного и уважительного отношения к труду, к

изделиям народного творчествРазвить художественный вкус и
уважение к литературе и чтению.

 Воспитание ответственного отношения к порученному делу,

аккуратности, добросовестности, самостоятельности, усидчивости в
работе, доброго отношения к товарищам и окружающим людям.
Учебно-тематический план

№ Название раздела,
п.п.
темы
1

2
2.1
2.2
2.3
2.4

3

Вводное занятие.
Техника
безопасности.
Материалы и
инструменты.
История
кружевоплетения.
Плетение одним
челноком.
Плетение прямого и
обратного узла.
Виды фурнитуры.
Декорирование
кружев бисером.

Плетение изделий
одним челноком.
Перевод схем
различных видов
кружева для
самостоятельной
работы. Уход за
изделиями.
Принципы работы
двумя челноками.

Количество часов
всего теория практик
а
2
1
1

Формы
аттестации
и контроля
Тест/опрос

52

12

40

4

1

3

Тест/опрос

4

2

2

Тест/опрос

40

7

33

Тест/опрос

4

2

2

Тест/опрос

76

14

62

3.1
3.2.
3.3.
3.4.

Возможности
плетения.
Связывание–наращива
ние нитей.
Выполнение дуг.
Соединение дуги с
другими элементами.
Плетение изделий
двумя челноками.

Плетение изделий в
стиле анкарс.
3.5. Технология обратного
плетения.

3.6. Выполнение двух, трёх,
четырёхрядного
кружева.
4.
Выполнение
творческого проекта.
Работа над
творческим проектом.
4.1.
Подготовительный
этап.
4.2.
Конструкторский
этап.
Технологический
4.3.
этап.

4.4.

Подведение итогов
года.

ИТОГО:

2

1

1

Тест/опрос

12

1

11

Тест/опрос

32

5

27

Тест/опрос

4

1

3

Тест/опрос

4

1

3

Тест/опрос

22

5

17

Тест/опрос

14

3

11

2

1

1

Тест/опрос

2

2

Тест

8

8

Тест

2

2

144

Содержание программы

Тест/опрос

1.

Вводное занятие

Теория. Знакомство с коллективом. Обсуждение плана работы на год.

Требования к нормам поведения. Инструктаж по технике безопасности.
Особенности занятий.

Практика. Знакомство с материалами и инструментами для плетения.
2. История кружевоплетения. Плетение одним челноком.
2.1. История кружевоплетения.

Теория. История Фриволите, виды техник, виды челноков. Ознакомление с

работами мастеров.

Практика. Плетение прямого и обратного узла.

2.2. Виды фурнитуры. Декорирование кружев бисером.

Теория. Рассмотрение различных видов фурнитуры, используемых в

изготовлении кружевных украшений. Посмотреть разницу между украшениями с

бисером и без. Обсудить чем отличаются разные виды бисера, а так же
биконусы, кабошоны, бусины и где их можно применить.

Практика. Плетение элемента кольцо, пико, соединительное пико.
2.3. Плетение изделий одним челноком.

Теория. Изучение различных видов схем и условных обозначений в них.
Практика.

Плетение изделий: кольцо, брошь, серьги 3 вида, браслет,

чокер, воротничок, салфетка.

2.4. Перевод схем различных видов кружева для самостоятельной
работы. Уход за изделиями.

Теория. Разобрать как записать самостоятельно схему, как просчитать

количество узлов и элементов. Виды крахмаления изделий, глажка, стирка и
хранение.

Практика. Придумать схему и записать. Попробовать накрахмалить изделия

различными способами.

3. Принципы работы двумя челноками. Возможности плетения.

3.1. Связывание–наращивание нитей.

Теория. Виды соединительных узлов.

Практика. Прячем нитку в узлы. Вшиваем нити при окончании работы.
3.2. Выполнение дуг.

Теория. Соединение дуги с другими элементами. Условное обозначение дуги

на схемах.

Практика. Выполнение дуг. Выполнение кольца на дугах. Использование

поворота работы для смены цвета элементов. Выполнение элемента «Кольцо в
кольце».

3.3. Плетение изделий двумя челноками.

Теория. Посмотреть виды изделий двумя челноками и изучить схемы к ним

для дальнейшего выполнения работ.

Практика. Плетение изделия – кольцо. Плетение изделия – серьги 3 вида.

Плетение изделия – брошь. Плетение изделия- браслет 2 вида. Плетение изделия
– чокер.

3.4. Анкарс.

Теория. Стиль анкарс как отдельный вид кружева в Фриволите, история

возникновения.

Практика. Изготовление изделия – брошь в стиле анкарс.
3.5. Технология обратного плетения.

Теория. Возможности плетения обратным плетением.

Практика. Изготовление изделия – браслет обратным плетением.
3.6. Выполнение двух, трёх, четырёхрядного кружева.

Теория. Обозначение в схемах рядов плетения.

Практика. Плетение изделия – салфетка разными нитками. Декорирование

элементов одежды.

4. Выполнение творческого проекта. Работа над творческим проектом.
4.1. Подготовительный этап.

Теория. Выбор схемы для итоговой работы.

Практика. Изготовление части мотива итоговой работы.

4.2. Конструкторский этап.

Практика. Самостоятельное создание схемы и просчет узлов, элементов,

фурнитуры, подбор размера.

4.3. Технологический этап.

Практика. Изготовление выбранного и спроектированного изделия для

итоговой работы.

4.4. Подведение итогов года.

Выставка работ учеников, обсуждение проделанной работы. Выбор

лучших работ за год. Награждение.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

К концу обучения дети должны знать:
1. возможности плетения челноками;
2. способы выполнения мотивов;

3. правила безопасного труда при работе с инструментами;
4. технологию плетения простых и сложных изделий;
5. условные обозначения, применяемые в схемах.
Будут сформированы умения:

1. владеть приемами плетения простых и сложных элементов;

2. составлять последовательность выполнения технологических

операций;

3. изготовить несколько изделий;

4. рационально организовывать рабочее место;

5. соблюдать требования безопасности труда и правила пользования

ручными инструментами.



Метапредметные результаты
Регулятивные

универсальные

результаты деятельности.

учебные

действия:

оценивает



Познавательные универсальные учебные действия: проявляет



Коммуникативные

интерес к кружевоплетению.

универсальные

учебные

действия:

умеет

предложить варианты плетения или изготовление изделия; принимает участие в
обсуждении и составлении проектов.
Личностные результаты


уважительно

и

доброжелательно



соблюдать правила поведения на занятии; соблюдать технику



применять в практической деятельности правила личной гигиены.

общаться со сверстниками и взрослыми;
безопасности при работе с инструментами;

относится

к

окружающим,

«Комплекс организационно-педагогических условий»
Формы аттестации
Способами определения результативности реализации дополнительной

общеобразовательной программы «Кружевные украшения Фриволите» служит
мониторинг

образовательного

процесса.

Процедура

мониторинга

образовательного процесса осуществляется в начале, середине и в конце
учебного года на основе контрольных опросов, тестирования, педагогического
наблюдения и диагностических методик определения уровня развития

предметных результатов. А также методик определения уровня личностных и
метапредметных результатов. Диагностика проводится по мере изучения

разделов программы. Формой подведения итогов реализации дополнительной

общеобразовательной программы «Кружевные украшения Фриволите» служит
выставка работ учеников.

В процессе реализации программы на каждом этапе обучения проводится

мониторинг знаний, умений и навыков.

Вводный – проводится в начале учебного года в виде собеседования

(увлечения, навыки плетения, вязания).

Промежуточный – по итогам первого полугодия (усвоение программы,

выполнение основных элементов).

Итоговый – в конце учебного года (количество изготовленных

изделий, итоговая работа, уровень освоения программы).
Так же в течение учебного процесса проводится

освоению конкретной темы, упражнения, задания.

текущий

контроль

по

Оценочные материалы
Программой предусмотрены формы контроля:
-анкетирование;
-тестирование.

Эффективным способом проверки реализации программы является

итоговая творческая работа каждого обучающегося (изготовление изделия).

Результат обучения прослеживается в творческих достижениях -

количество изученных методов плетения и применение их в изготовлении
различных изделий.

Критерии усвоения образовательной программы:

1. Владение теоретическими знаниями и специальной терминологией (см.
Приложение 1)

2. Владение основами кружевоплетения Фриволите (Диагностическая карта см.
Приложение 1)


Навыки владения челноками.



Скорость плетения и аккуратность.



Умение работать с фурнитурой и уход за изделиями.



Самостоятельное чтение схем.

3. Работа над созданием собственных схем изделий.
•

Креативность в выполнении творческих заданий.

4. Активность участия в творческих проектах

5. Уровень воспитанности (тест Капустина Н.П. см. Приложение 1)
Методическое обеспечение программы:

Формы организации деятельности учащихся:
- групповая;

- индивидуально-групповая;

Основная форма организации занятий – групповая.
Формы проведения занятий:

- беседы; - практическое занятие; - конкурс; - выставка. Основная форма

проведения занятий – учебное занятие. В образовательном процессе

используются следующие методы: по способу организации занятий: -

словесный (рассказ, беседа, анализ проделанной работы); - наглядный (показ
иллюстраций, образцов, пособий, приемов работы педагогом, работа по
образцу, наблюдение); - практический (изготовление игрушек, творческие

задания). по способу усвоения изучаемого материала: - объяснительноиллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; -

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные

способы практической деятельности. В рамках одного занятия педагогом

используется столько форм занятий и методов обучения, сколько необходимо

для реализации поставленных целей и задач. Методы диагностики результата: -

метод рефлексии; - диагностическая беседа; - наблюдение; - конкурс, выставка.
Используемые педагогические технологии: по преобладающему методу: объяснительно-иллюстративные; - развивающие; - творческие. по подходу к

ребенку: - гуманно-личностные; - технологии сотрудничества; - технологии

свободного воспитания

Раздаточный материал для работы на занятиях и самостоятельной

творческой

деятельности:

 схемы плетения изделий по технике рукоделия – макраме;

 схемы плетения изделий по технике рукоделия – фриволите.

Демонстрационный. наглядный иллюстрированный материал:
 фото изделий;

 иллюстрации из книг;


тематическая

применяемые

подборка

материалов

к

занятиям,

содержащая:

материалы, подбор цвета, окраска нитей, приспособления для плетения,

основные

виды узлов и узоров, схемы плетения изделий, новые варианты изделий и

описание

их плетения.

Информационный материал:

- иллюстрированная литература по направлениям;

- подборки иллюстраций, фотографий, схем по темам программы

Календарный учебный график

Год

обучения

1 год

Дата

начала

обучения

Дата

Всего

Количество

обучения

недель

в год

окончания учебных

01.09.2024 28.05.2025

36

часов

144

Режим

Сроки
промежу
занятий
точной
аттеста
ции

сроки
итоговой
аттестации

2 раза в

12-22 мая

неделю
по 2

11 – 15
января

часа

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:


Помещение для занятий – класс с наличием столов и стульев,

челноки, нитки, крючки, ножницы, бусины, бисер, различная фурнитура
для изготовления украшений.

Информационное обеспечение: интернет-ресурсы, фото материал, книги,

пособия.

Список литературы
Список литературы используемой при составлении программы
1. Курбатская Н.С. Фриволите. М., 1992.

2. Барадулин В.А. Основы художественного ремесла. М., Просвещение,
1986.

3. Курбатская Н.С. Вяжем кружево фриволите. Выпуск 3. М., Автор, 1993.

4. Вечерская А.Г. Кружевное плетение фриволите. С-Пб., Лениздат, 1992.

5. Газарян С.М. Прекрасное своими руками. М., Детская литература, 1986.
7. Работнова И.Г. Русское кружево. М., КОИЗ , 1959 .

8. Разина Т.М. Русское народное творчество. М., Изобразительное
искусство, 1970.

9. Шапкин П., Рожков С. Рукоделие. АО Асцендент, 1993.
10. Фалеева В.А. Русское плетеное кружево. Л., 1983.

11. Баландина Г.А.Традиционные женские ремесла. АО Асцендент
12. Jan Stawasz Tatted Treasures. Warsaw, GECOM, 2021.

13. Jan Stawasz Tatting theory and patterns. Warsaw, GECOM, 2021.

1.

Приложение 1

1. Владение теоретическими знаниями и специальной терминологией
Викторина: «Кружево фриволите»
1. Из какой страны в Россию пришло фриволите? (В)
А) Италия;
Б) Германия;
В) Франция
2. В каком веке кружево фриволите было особенно модным? (Б)
А) XVIII;
Б) XIX;
В) XX
3. Как переводится «frivole»? (А)
А) Пустой, легкомысленный;
Б) Полный, наполненный;
В) Плоский, ровный
4. Как называется инструмент для плетения кружева фриволите? (Б)
А) Станок;
Б) Челнок;
В) Каток
5. Основной элемент фриволите? (В)
А) Пико;
Б) Дуга;
В) Кольцо
6. Декоративный элемент, который выполняет функцию соединения элементом
кружева между собой? (А)
А) Пико;

Б) Дуга;
В) Кольцо
7. Пико «Жозефины» - это? (В)
А) Кольца, выполненные одними прямыми узлами;
Б) Полукольца, выполненные одними обратными узлами;
В) Полукольца, выполненные одними прямыми узлами
2. Владение основами кружевоплетения Фриволите
Диагностическая карта
Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Навыки владения

Владеет 1

Работает 2

Самостоятельно

требуется

челноками

Плетет хорошо,

Плетет быстро,

Читает схемы, но

Самостоятельно

челноком

челноком

челноками, еще
помощь педагога

Скорость и

Плетет медленно,

плетения

очередность

аккуратность

путает

узлы не путает.

владеет 2

узлы ровные.

узлов, узлы не
ровные

Самостоятельность
чтения схем

Плохо понимает
схемы

требуется

помощь педагога

читает схемы

Умение работать с

Изделия не

Хороший вид

за изделиями

фурнитура не

работает с

самостоятельно

требуется

фурнитурой

фурнитурой и уход

опрятные,

правильно
подобрана

изделий,

фурниторой, но

Изделия

опрятные,

работает с

помощь педагога
Не умеет

Создание

собственных схем

Пытается

создавать

создавать

собственные

собственные

Участвует редко

Участвует часто

схемы

Участие в

творческих

Создает

собственные
схемы

схемы

Всегда участвует

проектах

3. Уровень воспитанности
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)
1. Любознательность:


мне интересно учиться



я люблю читать



мне интересно находить ответы на непонятные вопросы



я всегда выполняю домашнее задание



я стремлюсь получать хорошие отметки

2. Прилежность:


я старателен в учебе



я внимателен



я самостоятелен



я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью



мне нравится самообслуживание в школе и дома

3. Отношение к природе:



я берегу землю



я берегу растения



я берегу животных



я берегу природу

4. Я и школа:


я выполняю правила для учащихся



я выполняю правила внутришкольной жизни



я добр в отношениях с людьми



я участвую в делах класса и школы



я справедлив в отношениях с людьми

5. Прекрасное в моей жизни:


я аккуратен и опрятен



я соблюдаю культуру поведения



я забочусь о здоровье



я умею правильно распределять время учебы и отдыха



у меня нет вредных привычек

Оценка результатов:
5 – всегда
4 – часто
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
По каждому качеству выводится среднеарифметическая оценка. В

результате каждый ученик имеет 5 оценок. Затем 5 оценок складываются и

делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня
воспитанности.

№

ФИ

Любозна-

тельность

Прилежность

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Средний балл
5–4,5 – высокий уровень (в)

Отношение к

природе

Яи

школа

Прек-

расное
в моей
жизни

Сум-

Уровень

балл

танности

марный воспи-

4,4-4 – хороший уровень (х)
3,9-2,9 – средний уровень (с)
2,8-2 – низкий уровень (н)
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности уровня
обучающихся

В классе ____ учащихся (опрошено)
– имеют высокий уровень воспитанности
– имеют хороший уровень воспитанности
– имеют средний уровень воспитанности
– имеют низкий уровень воспитанности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».