Содержание
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи
1.3. Учебно-тематический план 1 года обучения (72 часа)
1.4. Содержание программы 1 года обучения (72 часа)
1.5. Планируемые результаты 1 года обучения (72 часа)
1.6. Учебно-тематический план 1 года обучения (144 часа)
1.7. Содержание программы 1 года обучения (144 часа)
1.8. Планируемые результаты 1 года обучения (144 часа)
1.9. Учебно-тематический план 2 года обучения (144 часа)
1.10. Содержание программы 2 года обучения (144 часа)
1.11. Планируемые результаты 2 года обучения (144 часа)
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Формы аттестации
2.2. Оценочные материалы
2.3. Методические материалы
2.4. Календарный учебный график
2.5. Условия реализации программы
2.6. План воспитательной работы
2.7. Список литературы
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной, общеразвивающей программы
1.1.
Пояснительная записка
Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Family and
Friends Starter», «Family and Friends 1» под редакцией Naomi Simmons издания
Oxford University Press и «Go getter 1» под редакцией Sandy Zervas, Catherine
Bright издания Pearson.
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа
реализуется
в
соответствии
со
следующими
нормативно-правовыми
документами:
Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.;
-
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам
воспитания обучающихся";
-
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р);
-
Приказ Министерства просвещения России от 27 июля 2022 г. N629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
Министерства
образования и науки России ФГАУ «Федерального института развития
образования» 2015 г.;
-
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №
ВК641/09 от 26.03.2016 «Методические рекомендации по реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
социально-психологической
программ,
реабилитации,
способствующих
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
816
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N
"Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой
форме реализации образовательных программ».
-
Закон РБ от 13.12.2013г. №240 – V «Об образовании в Республике
Бурятия»;
-
Концепция развития дополнительного образования детей в Республике
Бурятия от 24.08.2015 № 512-р;
-
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей (СанПиН 2.4.4.3648 – 20);
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
(VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи);
-
Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района города Улан-
Удэ».
-
Положение
о
структуре,
порядке
разработки
и
утверждения
дополнительных общеразвивающих образовательных программ МБУ ДО
«ДТОР» приказ № 143 от «05» 06 2024 г.
Актуальность дополнительной, общеобразовательной, общеразвивающей
программы по английскому языку заключается в том, что изучение
иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно
дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной
культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и
способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка.
В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный
педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития
детей. Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения
заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего
школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,
так и в формировании их способностей и готовности использовать именно
иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой
национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового
образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Данный
курс
также
продвигает
ценности
семьи
и
дружбы:
сотрудничество, способность делиться, помогать друг другу и ценить помощь
других.
Данный курс способствует расширению компетенций учащихся в
области иноязычной коммуникации. Программа построена в соответствии с
дидактическими
принципами
научности,
посильности,
доступности,
преемственности, систематичности, последовательности, сознательности,
творческой активности.
Направленность программы: социально-гуманитарная. Программа
направлена на:
общее развитие;
социокультурную адаптацию детей;
развитие социальной активности;
развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что
она позволяет освоить программный материал детьми данного возраста с
различными способностями, способствует развитию интереса детей к
иностранному языку, формирует позитивный настрой к общению на
английском языке.
Адресат программы.
Объединение посещают учащиеся 8-14 лет. Численный состав группы
12 человек, среди которых и девочки, и мальчики. В объедение принимаются
все желающие заниматься английским языком. На обучение по программе
приходят дети, как проявляющие интерес к изучению английского языка без
какой-либо начальной подготовки, так и ребята со знаниями языка. Группа
формируются по уровням владения языком. В программе заявлен принцип
свободного доступа детей к полноценному качественному образованию в
соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального
достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Зачисление в
объединение осуществляется на основании заявления родителя или законного
представителя ребенка.
Форма обучения и организации образовательного процесса.
Формы проведения занятий:
индивидуальная, парная, групповая работа в классе (выполнение
упражнений, составление диалогов, полилогов и т.д.);
игровая деятельность;
творческая деятельность (нарисовать и рассказать о своих игрушках,
своем теле, своих родственниках и т.д.);
применение ИКТ;
Формы деятельности:
Групповая;
индивидуальная;
самостоятельная;
творческая.
Уровень программы, объем и сроки реализации дополнительной
общеразвивающей программы.
Уровни образования: стартовый, базовый и элементарный. Начинающий
уровень: 1-ый год обучения; базовый уровень: 1-ый год обучения;
элементарный уровень – 2 -ой год обучения.
«Family and Friends Starter»
Уровень программы: стартовый.
Объем программы: 72 часов (1 час – 40 минут)
Сроки реализации программы: 9 месяцев.
«Family and Friends 1»
Уровень программы: базовый.
Объем программы: 144 часа (1 час – 40 минут)
Сроки реализации программы: 9 месяцев.
«Go getter 1»
Уровень программы: элементарный.
Объем программы: 144 часа (1 час – 40 минут)
Сроки реализации программы: 9 месяцев.
Общее количество часов по программе – 360 часов.
Программа реализуется в течение года, включая каникулы.
Режим занятий.
Режим занятий для реализации программы «Family and Friends Starter» -2 раза
в неделю по 1 часу (2 часа в неделю).
Режим занятий для реализации программы «Family and Friends 1» - 2 раза в
неделю по 2 часа (4 часа в неделю).
Режим занятий для реализации программы «Go getter 1» - 2 раза в неделю по 2
часа (4 часа в неделю).
1.2.
Цель
данной
рабочей
Цели и задачи
программы
предполагает
формирование
элементарных навыков общения на английском языке у учащихся 8-14 лет,
придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в
целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и
личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.
Задачи программы зависят от уровня изучаемой программы.
Стартовый уровень
Личностные задачи:
-
воспитывать
умение
работать
в
сотрудничестве
с
другими,
коммуникабельность, уважение к себе и другим, личную и взаимную
ответственность;
-
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой
культуре;
-
приобщать детей к здоровому образу жизни, умению организовать
свой досуг.
Метапредметные задачи:
-
формировать потребность к самопознанию и саморазвитию;
-
способствовать более раннему приобщению обучающихся к новому для
них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как
инструмента познания мира и средства общения;
-
способствовать
удовлетворению
личных
познавательных
интересов.
Предметные задачи:
-
формировать начальную коммуникативную компетенцию в устной и
письменной видах речевой деятельности в английском языке;
-
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка,
история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
-
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
-
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
Базовый уровень
Личностные задачи:
-
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление
к самосовершенствованию в данной образовательной области;
-
осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
-
формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и
межэтнической коммуникации;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
Метапредметные:
-
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-
развитие
коммуникативной
компетенции,
включая
умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки
работы с информацией; поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
-
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым
словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные;
-
осуществление
самоконтроля,
регулятивных
самооценки
в
действий
самонаблюдения,
процессе
коммуникативной
деятельности на иностранном языке.
Предметные:
-
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных
задач на английском языке в рамках изученной тематики;
-
формировать
у
воспитанников
речевую,
языковую,
социокультурную компетенцию;
-
познакомить с диалогической и монологической речью;
-
развивать элементарные языковые навыки и умения;
-
развивать
языковую
память
(фотографическую,
образную,
графическую, словесную) и творческие способности;
-
формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и
умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на
родном языке в сравнении с изучаемым;
-
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого
языка;
-
развивать фонематический слух.
Элементарный уровень
Личностные задачи:
-
развитие стремления к совершенствованию собственной речевой
культуры в целом;
-
ориентация учащихся на реализацию позитивных жизненных
перспектив,
инициативность,
креативность
и
способность
к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить
жизненные планы;
-
совершенствование
саморазвитию
и
общечеловеческими
готовности
и
способности
самовоспитанию
ценностями
и
в
учащихся
соответствии
идеалами
к
с
гражданского
общества;
-
дальнейшее формирование гражданской идентичности, чувства
патриотизма и гордость за свой народ, свой край, свою страну и
осознание своей этнической и национальной принадлежности через
изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых
национальных ценностей;
-
выработка активной жизненной позиции;
-
предоставление возможности обсуждать актуальные события из
жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников,
выражать отношение к происходящему, обосновывать собственное
мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и
воспитанию граждан России.
Метапредметные задачи:
-
улучшение навыка самостоятельно определять цели своего обучения;
-
совершенствование
умения
самостоятельно
планировать
альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
-
улучшение умения оценивать правильность выполнения учебной
задачи, собственные возможности ее решения;
-
совершенствование владения основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений в учебной и познавательной деятельности.
Предметные задачи:
-
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и
значимости английского языка в жизни современного человека и
поликультурного мира.
1.3 Учебный план (1 год обучения, стартовый уровень – 72 часа)
№
Название
Форма
Кол-во
Форма
часов
аттестации/
разделов, тем обучения
Всего Теория Практика
контроля
1
«Привет»
Очная
8
2
6
Опрос, диалог
2
«Цвета»
Очная
8
2
6
Опрос, диалог
3
«Школьные
Очная
8
2
6
Опрос, диалог
принадлежност
и»
4
«Игрушки»
Очная
8
2
6
Опрос, диалог
5
«Семья»
Очная
8
2
6
Промежуточный
контроль
6
«Чувства»
Очная
8
2
6
7
«Животные»
Очная
8
2
6
Опрос, диалог
8
«Профессии»
Очная
8
2
6
Опрос, диалог
9
«Одежда»
Очная
4
1
3
Опрос, диалог
10 «Еда»
Очная
3
1
2
Опрос, диалог
11 Итоговое
Очная
1
0
1
Итоговый
занятие
Итого
Опрос, диалог
контроль
72
18
54
1.4.
Содержание учебной программы (1 год обучения,
стартовый уровень- 72 часа)
1. Раздел 1: «Привет»
Теория: Знакомство с лексикой: Rosy, Tim, Billy, hello, goodbye, числительные
1,2, Aa apple, Annie Bb Boy, bat.
Практика: выполняем упражнения с повторением лексики, грамматики
(What's your name? I'm Tim), заучивание песен и рифмовок (What's your name?
1 apple).
2. Раздел 2: «Цвета»
Теория: Знакомство с лексикой: Red, green, blue, black, рink,yellow,purple,
white, Числительные 3,4, Cat, car Dd Dog, duck.
Практика: выполняем упражнения с повторением лексики, грамматики (What
colour is It? It's red), заучивание песен и рифмовок (It's red! 3 white cats).
3. Раздел 3: «Школьные принадлежности»
Теория: Знакомство с лексикой: Desk, chair, crayon, Pencil, notebook,
числительные 5,6, Ee Egg, elephant Ff Fish, farm.
Практика: выполняем упражнения с повторением лексики, грамматики
(What's this? It's a desk), заучивание песен и рифмовок (What's this? 5 little
crayons).
4. Раздел 4: «Игрушки»
Теория: Знакомство с лексикой: Plane, puppet, robot, Balloon, teddy,
числительные 7,8, Gg Girl, guitar Hh Hat, horse Ii
Практика: выполняем упражнения с повторением лексики, грамматики (Is it a
balloon?
Yes, it is.
No, it isn't), заучивание песен и рифмовок (Is it a plane? How many cars?).
5. Раздел 5: «Семья»
Теория: Знакомство с лексикой: Mum, dad, brother, sister, grandpa, grandma,
числительные 9,10, JjJug, juice Kk Kangaroo, key Ll.
Практика: выполняем упражнения с повторением лексики, грамматики (This
is my mum), заучивание песен и рифмовок (This is my mum! 9 mums, 10 dads?).
6. Раздел 6: «Чувства»
Теория: Знакомство с лексикой: Happy, sad, hungry, thirsty, hot, cold,
числительные 11,12, Mm Man, mango Nn Nose, neck Oo Orange, octopus.
Практика: выполняем упражнения с повторением лексики, грамматики (He's
happy. She's hungry), заучивание песен и рифмовок (He's happy! Who's hungry)
7. Раздел 7: «Животные»
Теория: Знакомство с лексикой: Множественное число существительных
What are they? They are bears. Pp Panda, pen Qq Queen, Quilt Rr River, rainbow.
Практика: выполняем упражнения с повторением лексики, грамматики
(Множественное число существительных What are they? They are bears.),
заучивание песен и рифмовок (What are they? They are lions!).
8. Раздел 8: «Профессии»
Теория: Знакомство с лексикой: Множественное число существительных
Pupil, teacher, waiter, vet, builder, Ss Sofa, sock Tt Towel, turtle Uu Umbrella, up.
Практика: выполняем упражнения с повторением лексики, грамматики (Are
they waiters? Yes, they are. No, they aren't), заучивание песен и рифмовок
(Dressing up 15 builders).
9. Раздел 9: «Одежда»
Теория: Знакомство с лексикой: Jumper, shirt, jacket, hat, belt, Vv Violin, vase
Ww Woman, wall Xx Box, fox.
Практика: выполняем упражнения с повторением лексики, грамматики (I've
got a hat), заучивание песен и рифмовок (I've got a shirt Look at the belts).
10. Раздел 10: «Еда»
Теория: Знакомство с лексикой: Raisins, plums, crisps, cakes, milkshake , Yy
Yogurt, yo-yo Zz Zebra, zoo.
Практика: выполняем упражнения с повторением лексики, грамматики (I
like plums. I don't like raisins.), заучивание песен и рифмовок (I like raisins
Twenty cakes).
11. Итоговое занятие
Одно занятие – итоговый тест.
Планируемые результаты (1 год обучения, стартовый
1.5.
уровень- 72 часа)
Предметными результатами изучения программы «Family and Friends
Starter», 1 года обучения, являются:
-
получение общих представлений о роли английского языка в
современном мире, его основных функциях, взаимосвязи языка и
культуры, языка и общества;
-
получение знаний об основных уровнях и единицах языка;
-
овладение
лексическими,
грамматическими,
орфографическими
нормами английского литературного языка и использование их в
речевой практике соответственно тематике, приемлемой для данной
возрастной группы;
-
понимание на слух английской речи, восприятие основного содержания
аудиотекстов и видеоматериалов;
-
чтение текстов различной тематики на английском языке и выполнение
заданий, предполагающие прогнозирование содержания текста по
заголовку
и
изображениям,
выражение
своего
отношения
к
прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в
элементарных предложениях;
-
умение
выполнять
составление
задания
собственных
по
усвоенному
диалогических
образцу,
и
включая
монологических
высказывание по изученной тематике;
-
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей,
таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
Метапредметными результатами изучения программы «Family and Friends
Starter», 1 года обучения, являются:
-
способность
принимать
и
сохранять
цели
и
задачи
учебной
деятельности, выбирать средства ее осуществления;
-
способность решать проблемы творческого и поискового характера;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
понимание
причины
успеха/неуспеха
учебной
деятельности
и
способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
формирование общего кругозора ребенка с постепенным развитием и
усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей
явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую
деятельность, сферу искусства и культуры;
-
усвоение обще-учебных умений и универсальных познавательных
действий, к которым относится извлечение информации из материалов
на печатных и электронных носителях, преобразование информации из
графической
формы
в
текстовую,
использование
справочной
литературы и словарей, поиск информации, индивидуальный поиск
решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях,
преобразование информации в целях понимания.
Личностными результатами освоения программы являются:
1. осознание
иностранного
языка
как
средства
международного
межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего
дружеские контакты, расширяющего познавательные возможности,
востребованность и мобильность человека в современном мире;
2. сформированность представлений о мире, как о многоязычном,
поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе,
открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения
людей друг к другу.
1.6.
Учебный план (1 год обучения, базовый уровень – 144
часа)
№
Название
Форма
разделов, тем обучения
Кол-во
Форма
часов
аттестации/
Всего Теория Практика
1
контроля
Очная
6
3
3
Опрос, диалог
Очная
8
4
4
Опрос, диалог
Очная
8
4
4
Опрос, диалог
Очная
10
4
6
Тест
Очная
8
4
4
Опрос, диалог
Очная
8
4
4
Опрос, диалог
«Давай играть Очная
10
4
6
Промежуточный
«С
возвращением!»
2
«Наши новые
вещи»
3
«Им очень
весело»
4
«Я умею
кататься на
велосипеде!»
5
«У тебя есть
молочный
коктейль?»
6
«У нас
английский!»
7
после школы!»
контроль
Очная
8
4
4
Опрос, диалог
9
«Который час?» Очная
8
4
4
Опрос, диалог
10
«Где она
Очная
10
4
6
Опрос, диалог
Очная
8
4
4
Опрос, диалог
Очная
8
4
4
Опрос, диалог
8
«Идем за
подарками!»
работает?»
11
«Сегодня
жаркая погода!»
12
«Что на тебе
надето?»
13
«Ты спишь!»
Очная
10
4
6
Тест
14
«Посмотри на
Очная
8
4
4
Опрос, диалог
Очная
8
4
4
Опрос, диалог
зверей!»
15
«Посмотри на
фото»
16
«Молодец!»
Очная
14
7
7
Опрос, диалог
17
Итоговое
Очная
2
0
2
Итоговый
занятие
контроль
Итого
1.7.
144
64
80
Содержание учебной программы (1 год обучения, базовый
уровень – 144 часа)
Введение. С возвращением! Описание людей, числительные 1-20, названия
членов семьи, цвета, игрушки, дни недели. Конструкции: "There is/are, Where's,
This is, have got"
Раздел 1. Наши новые вещи.
Школьные принадлежности. Обороты "This is/That is/These are/Those are".
Повторение алфавита и отдельных согласных звуков
Раздел 2. Им очень весело!
Названия чувств и эмоций. Личные местоимения и вопросы с ними. Чтение
буквосочетаний в начале слов: сh Sh Th
Раздел 3. Я умею кататься на велосипеде!
Занятия на свежем воздухе, предлоги места. Модальный глагол "Can».
Повторения правил чтения односложных слов (гласная в закрытом слоге)
Раздел 4. У тебя есть молочный коктейль?
Еда, числительные от 20 до 100. Конструкция "have got". Вопросы и ответы с
ней. Чтение буквосочетаний: Gr Br Fr
Раздел 5. У нас английский!
Школьные предметы. Специальные вопросы с конструкцией "have got».
Чтение буквосочетаний: dr tr cr
Раздел 6. Давай играть после школы!
Игры и занятия в свободной время. Настоящее простое время (1 лицо,
единственное число) . Чтение буквосочетаний: Fl Pl bl
Раздел 7. Идем за подарками!
Особенные дни, праздники. Глагол "like" (вопрос, отрицание). Чтение
буквосочетаний: сl gl sl .
Раздел 8. Который час?
Ежедневные занятия, время. Конструкции для обозначения времени. Чтение
буквосочетаний: Sm Sn St sk
Раздел 9. Где она работает?
Места работы. Настоящее простое время (3 лицо, единственное число).
Чтение, а в открытом слоге.
Раздел 10. Сегодня жаркая погода!
Погода, описание погодных явлений. Конструкция "What's the weather like? It's..." Повелительные конструкции "Put on, Don't put on". Буква "I" в открытом слоге
Раздел 11. Что на тебе надето?
Предметы одежды, название времени. Настоящее продолженное время. Буква
"О" в открытом слоге
Раздел 12. Ты спишь!
Слова для описания праздников. Настоящее продолженное время. Буква "U" в
открытом слоге
Раздел 13. Посмотри на зверей!
Названия животных, прилагательные для описания их поведения. Сравнение
прилагательных. Буквы "A/E" в открытом слоге, Буквосочетание "ее".
Раздел 14. Посмотри на фото!
Прилагательные для описания поведения и характера людей. Прошедшее
простое время глагола "be". Буквы "U/a/i" в открытом и закрытом слогах.
Раздел 15. Молодец!
Люди, порядковые числительные.
Прошедшее простое время глагола be.
Оборот "there was/were".Some/any . Неправильные глаголы. Буквосочетания ng/nk
в конце слов.
1.8.
Планируемые результаты (1 год обучения базовый
уровень – 144 часа)
Предметными результатами изучения программы 1 года обучения (144
часа) являются:
-
получение общих представлений о роли английского языка в современном
мире, его основных функциях, взаимосвязи языка и культуры, языка и
общества; получение знаний об основных уровнях и единицах языка;
-
овладение лексическими, грамматическими, орфографическими нормами
английского литературного языка и использование их в речевой практике
соответственно тематике, приемлемой для данной возрастной группы;
-
понимание на слух английской речи, восприятие основного содержания
аудиотекстов и видеоматериалов;
-
чтение текстов различной тематики на английском языке и выполнение
заданий, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку
и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение
содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
-
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление
собственных диалогических и монологических высказывание по изученной
тематике;
-
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц
и схем для выполнения заданий разного типа;
Личностными результатами являются:
-
осознание
иностранного
языка
как
средства
международного
межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего
дружеские контакты, расширяющего познавательные возможности,
востребованность и мобильность человека в современном мире;
-
сформированность представлений о мире, как о многоязычном,
поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе,
открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения
людей друг к другу;
Метапредметными результатами:
-
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
выбирать средства ее осуществления;
-
способность решать проблемы творческого и поискового характера; умение
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата; 3) понимание причины
успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
-
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
-
формирование общего кругозора школьников с постепенным развитием и
усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей
явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую
деятельность, сферу искусства и культуры;
-
общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым
относится
извлечение
информации
из
материалов на
печатных и
электронных носителях, преобразование информации из графической формы
в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск
информации , индивидуальный поиск решения, парное и групповое
взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в
целях понимания.
На данном этапе происходит развитие лексико-грамматических навыков,
сформированных в предыдущем уровне, а также формирование новых лексикограмматических навыков в рамках тем учебника, которые отрабатываются во всех
4 видах речевой деятельности.
Чтение: по окончании курса учащиеся обладают основными правилами
чтения согласных и гласных в открытом и закрытом слогах, а так же правилами
чтения сложных буквосочетаний, умеют самостоятельно читать тексты, выполнять
задания на установление соответствия высказываний тексту, на восстановление
последовательности событий текста, на понимания основного и детального
содержания текста
Аудирование: по окончании курса учащиеся могут слушать небольшие тексты,
выполнять задания на установление соответствия высказываний тексту, на
восстановление последовательности событий текста, на понимания основного и
детального содержания текста.
Говорение: по окончании курса учащиеся могут строить самостоятельные
монологические и диалогические высказывания по пройденным темам
Письмо: по окончании курса учащиеся могут письменно описывать картинку,
написать рассказ по теме раздела с опорой на текст-образец, могут написать письмо
другу (с использованием основным норм речевого поведения в данной ситуации)
Тестирование представлено в виде письменных и устных диктантов по
каждому разделу, а также через каждые 3 раздела учебника учащиеся выполняют
небольшое лексико-грамматическое тестирование по пройденному материалу.
1.9 . Учебный план (2 год обучения, элементарный
уровень)
№
Название
Форма
разделов, тем обучения
Кол-во
Форма
часов
аттестации/
Всего Теория Практика
1
«Начинаем!»
Очная
14
7
7
контроля
Опрос, диалог,
тест
2
«Семья и
Очная
15
6
9
друзья»
3
«Мои вещи»
Опрос, диалог,
тест
Очная
16
8
8
Опрос, диалог,
тест
4
«В доме»
Очная
15
6
9
Промежуточный
контроль
5
«Обо мне»
Очная
16
8
8
Опрос, диалог,
тест
6
«Что я умею
Очная
15
6
9
делать»
7
«Мой день»
Опрос, диалог,
тест
Очная
16
8
8
Опрос, диалог,
тест
8
«Животные»
Очная
15
6
9
Опрос, диалог
9
«Мне это
Очная
16
8
8
Опрос, диалог
нравится!»
10
Повторение
Очная
2
Очная
2
1
Опрос, диалог
1
модулей 1-10
11
Итоговый
Итоговый
2
контроль
12
контроль
Итоговое занятие Очная
Итого
2
Опрос, диалог
2
144
64
80
1.10. Содержание учебной программы (2 год обучения,
элементарный уровень – 144 часа)
Раздел 1. Начинаем!
Неопределенный
артикль
a/an
Nouns.
Множественное
число
существительных. Цифры 1-100. Алфавит. Цвета. Вопросы “What color is it?
What’s your favourite colour?” Школьные предметы: coloured pencils, book,
pencil case, pencil, pen, scissors, notebook, ruler, rubber, pencil sharpener,
sandwich, bin, board, chair, clock Поисковое чтение и аудирование. Видео по
теме. Диалог-расспрос и диалог этикетного характера (уметь приветствовать
собеседника и знакомиться) Рифмовка“Alphabet rap”. Практика: Поисковое
чтение и аудирование. Видео по теме. Диалог-расспрос и диалог этикетного
характера
(уметь
приветствовать
собеседника
и
знакомиться)
Рифмовка“Alphabet rap”.
Раздел 2. Семья и друзья.
Притяжательные прилагательные my, your. Притяжательная форма
существительного и прилагательного Глагол to be. Утвердительная форма,
отрицательная форма. Лексика 1: Семья, лексика 2: страны и национальности,
лексика 3: Места. Письмо: Я и мои друзья. Заглавные буквы. Практика:
Просмотровое и изучающее чтение и аудирование. Видео по теме. Описание
семьи. Описание лучшего друга “Me and my best friend”. Стихотворение “I’m
ten today”. Диалоги этикетного характера на знакомство. Культура страны
изучаемого языка: Англоговорящий мир. Это Соединенное королевство.
Проект “Англо-говорящая страна”
Раздел 3. Мои вещи.
Указательные местоимения, too с прилагательными, глагол to be.
Вопросы и краткие ответы. Лексика 1: Одежда, лексика 2: прилагательные,
лексика 3: мои вещи. Письмо: Мои любимые вещи. Знаки препинания.
Практика: Просмотровое и изучающее чтение и аудирование. Видео по теме.
Описание одежды человека. Описание одежды в школе и дома. Диалоги
этикетного характера на знакомство. Описание изобретения “My super
gadget”. Описание 9 любимых вещей “My favourite things”. Рифмовка “Kit’s
rap”.
Раздел 4. В доме.
Оборот there is/there are в утвердительной форме. Оборот there is/there
are в отрицательной форме и вопросе. Неопределенный артикль и
неопределенное местоимение any. Лексика 1: В доме. Лексика 2: Предлоги
места. Лексика 3: Предметы быта. Письмо: Моя спальня. Апострофы. Get
culture: Houses Страноведение: Дома в Великобритании. Дворец Хэмптон
Корт Практика: Просмотровое и изучающее чтение и аудирование. Видео по
теме. Описание вещей в необычном доме. Диалоги этикетного характераприем гостей. Описание дома мечты “My dream house”. Описание своей
комнаты “My bedroom”. Культура: Дома в Соединенном Королевстве. Дворец
Хэмптон Корт. Проект “Необычный дом”.
Раздел 5. Обо мне.
Конструкция have got. Утвердительная и отрицательная формы.
Множественное число существительных. Неправильные формы. Конструкция
have got. Вопросы и краткие ответы. Притяжательные прилагательные its, our,
your, their. Лексика 1: Лицо и волосы. Лексика 2: Части тела. Лексика 3:
Личные прилагательные. Письмо: Мои любимый персонаж. Деление на
абзацы Практика: Просмотровое и изучающее чтение и аудирование. Видео
по теме. Описание внешности человека. Описание характера человека.
Описание любимого героя из книги/ фильма “My favourite character”. Диалоги
этикетного характера – извинения. Песня “Robot’s song”.
Раздел 6. Что я умею делать?
Модальный глагол can в утвердительной и отрицательной формах.
Модальный глагол can вопросы и короткие ответы. Лексика 1: Глаголы
действия. Лексика 2: Словосочетания с make, play и ride. Письмо: Реклама
школьных кружков. Союзы "и" и "но" Get culture: Kids London. Free time
activities. Страноведение: Лондон для детей. Свободное время. Практика:
Просмотровое и изучающее чтение и аудирование. Видео по теме. Игра
“Угадай правду”. Проведение опроса и сообщение о результатах. Рифмовка
“Activities rap” Диалоги – побуждение к действию. Написание рекламы клуба.
Культура: Лондон для детей. Занятия в свободное время. Проект “Места для
детей” Геометрия: Get more on Geometry. Формы.
Раздел 7. Мой день.
Настоящее простое время (утвердительная форма. Наречия частотности.
Лексика: Ежедневные действия: go to school, have lunch, do my homework,
watch TV, go to bed, get up, hang out with my friends, have a shower, have
breakfast/ lunch/dinner, have lessons, listen to music, tidy my room. Дни недели.
Месяцы. Практика: Просмотровое и изучающее чтение и аудирование. Видео
по теме. Описание своего дня. Описание дня своего друга. Описание занятий
на неделе. Диалоги – расспрос (о времени) Планирование путешествия по
месяцам. Описание типичного выходного “My typical weekend” Окружающий
мир: Get more on Science! Материалы.
Раздел 8. Животные.
Настоящее простое время (отрицательная и вопросительная форма).
Животные/animals: elephant, monkey, tiger, giraffe, lion, crocodile, kangaroo,
bird, butterfly, fish, fly, frog, snake, spider, whale. Домашние животные/Pets: cat,
dog, goldfish, hamster, iguana, parrot, rabbit, tortoise. Прилагательные: cute,
dangerous, fast, slow, strong, ugly. Практика: Просмотровое и изучающее
чтение и аудирование. Видео по теме. Описание фантастического животного.
Описание домашнего любимца. Игра “Угадай ответ”. Песня “Question
song”.Диалоги
этикетного
характера
-
покупка
билета.
Написание
электронного письма другу. Культура: Домашние животные в Лондоне.
Лондонский зоопарк. Проект “Моё домашнее животное”. Музыка: Get more on
Music! Музыкальные инструменты.
Раздел 9. Мне это нравится!
Глаголы
love/like/hate+герундий.
Объектные
местоимения.
Вопросительные слова. Виды спорта/ Sports: tennis, football, volleyball,
basketball, swimming, skateboarding, badminton, cycling, hockey, ice-skating,
roller skating, sailing, skiing, table tennis, taekwondo, windsurfing. Устойчивые
выражения с do, play, go. Здоровый образ жизни: brush your teeth, do exercise,
drink a lot of water, eat fruit and vegetables, go to bed early, have friends. Практика:
Просмотровое и изучающее чтение и аудирование. Видео по теме. Описание
любимых видов спорта. Описание любимых занятий в семье/друзей. Диалоги
этикетного характера (о погоде). Описание здорового образа жизни. Описание
образа жизни студента “My lifestyle” Спорт: Get more on sport! Спортивное
оборудование.
1.11. Планируемые результаты программы (2 год
обучения, элементарный уровень – 144 часа)
Предполагается, что к концу изучения Программы учащиеся смогут
знать, понимать:
алфавит, звукобуквенные соответствия изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации и ударения в основных типах предложений;
слова и выражения, изученные в рамках тем «Давайте начнем!», «Семья и
друзья», «Мои вещи», «В доме», «Обо мне», «Вещи, которые я уме делать»,
«Мой день», «Животные», «Мне это нравится!», «Одежда для вечеринки»,
произнося их с соответствующей интонацией, ударением и ритмом.
грамматические структуры, изученные в курсе, и особенности их
использования в различных ситуациях общения, исходя из коммуникативной
задачи. уметь:
В области аудирования:
учащиеся смогут понимать отдельные знакомые слова и простые фразы в
ситуациях повседневного общения, когда говорят о себе, своей семье и
ближайшем окружении, повседневных вещах, мебели и комнатах в доме,
одежде и внешности людей; понимать дидактическую речь учителя (в
изучаемых пределах) и выполнять требуемые задания;
слушать небольшие учебные тексты с пониманием общей идеи, с
выборочным и полным пониманием содержания;
высказывать предположения о содержании текста по заголовку, имеющимся
иллюстрациям к тексту, ключевым словам текста, то есть развивать языковую
догадку;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
В чтении:
читать вслух отдельные слова по темам, а также текст, построенный на
изученном 12 языковом материале, соблюдая правила произношения и
соответствующую интонацию;
читать небольшие тексты с пониманием общей идеи, с выборочным и
полным пониманием содержания;
высказывать предположения о содержании текста по заголовку, имеющимся
иллюстрациям к тексту, ключевым словам текста, то есть развивать языковую
догадку;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
В области говорения:
умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалогпобуждение к действию, диалог-обмен мнениями. При обучении диалогу
этикетного характера отрабатываются следующие умения: - начать,
поддержать и закончить разговор; - поздравить, выразить пожелания и
отреагировать на них; - выразить благодарность и сожаление; - вежливо
переспросить, выразить согласие и отказ. При обучении ведению диалогарасспроса отрабатываются умения -переходя с позиции спрашивающего на
позицию отвечающего. При обучении ведению диалога-побуждения к
действию отрабатываются следующие умения: - обратиться с просьбой и
выразить готовность или отказ ее выполнить; - дать совет и принять или не
принять его; - пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не
согласиться принять в нем участие; При обучении ведению диалога-обмена
мнениями отрабатываются следующие умения: - выражать свою точку зрения;
- выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера; - выражать
сомнение; - выражать эмоции (радость, огорчение и т.д.)
умение строить монологические высказывания - кратко высказываться о
фактах и событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование
и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; - передавать
содержание и основную мысль прочитанного с опорой на текст.
В письме:
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять
в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
в 4-5 предложениях описать себя и своего друга; свои любимые вещи; свою
комнату; одежду и внешность человека; писать личное электронное письмо с
опорой на образец (расспрашивать адресата о его имени, семье и друзьях,
сообщать то же о себе). владеть:
начальными интонационно произносительными навыками при построении
простейших монологических высказываний и диалогов различного типа;
лексико-грамматическими конструкциями, соответствующими заданным
коммуникативным намерениям и данному уровню обучения в рамках тем
модуля.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации
2.1. Формы аттестации
В процессе обучения осуществляются различные виды контроля. Такие
как: входная диагностика, текущий контроль, промежуточная и итоговая
диагностики. Данные способы контроля позволяют оценить успехи учащихся
во время прохождения материала либо, показывающие успешность усвоения
учащимся материала всего уровня в целом и возможность перехода на
следующий уровень обучения.
Текущий контроль. Цель – определение степени прогресса учащихся в
процессе занятий; выявление трудностей в овладении тем или иным видом
речевой деятельности. Итоги тестирования позволят скорректировать темп и
методику проведения занятий. В качестве текущего контроля используются:
ролевые игры; тесты на проверку умений в аудировании, говорении, чтении,
письме; словарные диктанты различных видов.
Промежуточная
диагностика
проводится
по
истечении
первого
полугодия. Определение успешности развития обучающегося усвоения им
программы на определенном «этапе» обучения. Итоговая диагностика
проводится по завершении курса обучения. Цель – определение успешности
освоения программы и установления соответствия достижений обучающихся
планируемым результатам.
2.2. Оценочные материалы
Текущий
и
промежуточный
контроль
осуществляются
путем
выполнения тестов, заданий и контрольных работ, разработанных авторами
учебно- методического комплекса.
В качестве итогового контроля используется комплексный тест,
проверяющий
сформированность
умений
во
всех
видах
речевой
деятельности, а также устное собеседование, вопросы которого разработаны
педагогом в соответствии с уровнем пройденной программой.
2.3. Методические материалы
При
организации
образовательных
индивидуальные
и
групповые
разновозрастное
сотрудничество,
формы
событий
деятельности
возможность
сочетаются
и
творчества,
«командного
зачета»,
рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального
общения и релаксации. У обучающихся повышается познавательная
активность,
раскрывается
их
потенциал,
вырабатывается
умение
конструктивно взаимодействовать друг с другом.
Каждое занятие содержит теоретическую и практическую работу по
закреплению того материала. Благодаря такому подходу у обучающихся
вырабатываются такие качества, как усидчивость, внимание, трудолюбие,
целеустремленность, выдержка и терпение, умение работать в группе.
Каждое занятие разбивается на 3 части, которые составляют целостное
занятие:
1 часть – организационные моменты, изложение нового материала,
инструктаж, планирование и распределение работы для каждого учащегося на
данное занятие;
2 часть – практическая работа (индивидуальная, групповая или парная,
самостоятельная либо совместно с педагогом, под контролем педагога).
Происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки
и приемы;
3 часть – анализ проделанной работы и подведение итогов. Широко
используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению,
мотивирует обучающихся.
2.4. Календарный учебный график
Год
Дата
обучения начала
обучения
1 год
1.09.2025
1 год
2 год
Дата
Всего
Количество Режим Сроки
окончания учебных часов в год занятий промежуточной
обучения недель
аттестации
22.05.2025
36
72
2 раза в 30 января
неделю
по 1
часу
1.09.2025 27.05.2025
36
144
2 раза в 22 декабря
неделю
по 2
часа
1.09.2025 27.05.2025
36
144
2 раза в 22 декабря
неделю
по 2
часа
Сроки
итоговой
аттестации
Май, 2026
Май, 2026
Май, 2027
2.5. Условия реализации программы
Для
реализации
данной
дополнительной
общеобразовательной
программы необходимы:
- Специально оборудованный в соответствии с санитарными нормами и
технически оснащенный учебный кабинет;
- Ученические столы 2 х-местные с комплектом стульев;
- Маркерная/меловая доска с набором приспособлений для крепления
таблиц, плакатов и картинок;
- Колонки;
- Ноутбук, подключенный к сети Интернет
- Аудиофайлы для занятий в классе;
- Сайт дополнительных образовательных ресурсов;
- Мультимедийные обучающие программы по английскому языку
(входят в УМК);
- Принтер.
2.7. Список литературы для обучающихся и родителей
1.
Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.:
Мозаика - Синтез, 2006.
2.
Бессережнева Л.Ю. Английский для родителей (как
заниматься с ребенком английским языком, если вы знаете
только русский). — М.: Эксмо, 2018
3.
Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера,
4.
Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.
5.
Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки,
2009.
загадки, увлекательные истории, М.: Сталкер, 2001 г.
6.
Коллектив авторов. Мой первый английский. First words.
Издательство Clever. М. - 2020
7.
Крижановская ТВ. Английский язык для детей 5-6 лет. Ч.
1-2. 2-е изд., испр. — Эксмодетсво, М.: 2019
Список литературы для педагога
1.
Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий
материал.- Волгоград: Учитель, 2009.
2.
Буйлова Л.Н., Клѐнова Н.В. Дополнительное образование детей в
современной школе // Образование в современной школе. М., -№4, 2002.
3.
Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей
англоязычных стран.
4.
Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф,
2000.
5. Василевич А.П. Английский язык. Игровой курс для детей. – Дубна:
Феникс, 2005г.
6. Вронская И.В. Английский язык в детском саду. – СПб.: Изд-во
РГПУ им. Герцена А.И.; Изд–во «Союз», 2001г.
7. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски
говорить, СПб., КАРО, 2002.
8. Ефанова З.А.
Занимательные материалы по английскому языку.
Подготовительная группа. – Волгоград: «Корифей», 1997.
9.
Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for
communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009
10. Климентьева Т.Б. Солнечный английский. – М.: Дрофа, 1999г.
11. Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов. –
СПб.: Издательский дом «Литера», 2006г.
12. Конышева
А.В.
Английский
для
малышей:
стихи,
песни,
рифмовки,… - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2005г.
13. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории. – Д.: Сталкер, 2001.
14. Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших
школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.
15.
Примерные программы основного общего образования.
Иностранный язык. - М.:
16. Просвещение, 2012. - (Серия "Стандарты второго поколения")
17. УМК "Family and Friends". Naomi Simmons, Oxford University Press,
2014.
18. Рыжих Н.И. Успешные шаги к овладению современным английским
языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.
19. Фрибус Л.Г., Дольникова Р.А. Как детишек нам учить по-английски
говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.
20. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей 4 – 6 лет.
– Москва: РОСМЭН, 2011.
21. Raymond Murphy. Essential Grammar in Use. Book with answers and
Interactive eBook. Russian Edition/ Raymond Murthy, Olga Sands. – Cambridge
University Press, 2017. – 320 p. 7.
22. Sandy Zervas, Catherine Bright. Go getter 1. Student's Book. - Pearson
Education limited, 2017. –94 p. 8.
23. Sandy Zervas, Catherine Bright. Go getter 1. Teacher's Book. - Pearson
Education limited, 2017. –184 p. 9.
24. Sandy Zervas, Catherine Bright. Go getter 1. Test Book. - Pearson
Education limited, 2017. –94 p. 10.
25. Sandy Zervas, Catherine Bright. Go getter 1. Workbook. - Pearson
Education limited, 2017. –96 p.
Рабочая программа воспитания (Приложение № 1)
Приоритетные
направления деятельности
Нравственное воспитание
Формы воспитательной работы
Методы воспитательной работы
Планируемые результаты
беседа,
устный журнал
Приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям, правилам и нормам поведения в обществе
Гражданскопатриотическое воспитание
беседа,
викторина,
конкурс
Здоровьесбережение
беседа,
конкурс,
игротерапия
Методы нравственного воспитания – самовоспитания
(М. И. Рожков и Л. В. Байбородова):
убеждение (интеллектуальная сфера);
стимулирование и мотивация (мотивационная сфера);
внушение (эмоциональная сфера);
требование и упражнение (волевая сфера);
коррекция и самокоррекция (сфера саморегуляции);
воспитывающие ситуации и социальные пробы – испытания (предметно – практическая сфера)
Методы формирования сознания личности (рассказ,
беседа, диспут, дискуссия)
Методы организации деятельности и формирования
опыта поведения личности (педагогическое требование, поручение, воспитывающие ситуации, общественное мнение);
Методы стимулирования деятельности и поведения
(соревнование, поощрение)
общепедагогические
Профилактическая
работа по предупреждению негативного поведения
беседы,
тренинг
Профориентация
Встречи с интересными
людьми, представителя-
Методы: наблюдение, педагогическая диагностика
Активное участие в социальнозначимой деятельности;
формирование у обучающихся основ российской идентичности.
Создание благоприятного психологического климата в коллективе
Повышение уровня знаний обучающихся по вопросам здоровья и его
сохранения.
Формирование толерантного сознания и поведения, нетерпимости к
проявлениям терроризма и экстремизма
Успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически
ми профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
Экскурсии на предприятия, ВУЗы.
завершён процесс выбора профессии
с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом
станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое
вступление в профессиональный
мир
Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении
всего времени обучения
(консультации, тестирование, занятия, тренинги
т.д.).
Работа с родителями
Индивидуальные беседы
и консультации для родителей обучающихся.
Проведение родительских собраний.
Укрепление семейных связей, повышение психологопедагогического просвещения родителей; повышение ответственности
за воспитание и обучение детей.
Календарный план воспитательной работы (Приложение № 2)
№
1
2
Событие, практика, мероприятие
Индивидуальные беседы и консультации для родителей обучающихся. Анкетирование родителей.
Родительское собрание
3
День знаний (интеллектуальная игра)
4
Воспитание безопасного поведения
(ПДД). Азбука ПДД
День учителя (игра «Я - учитель»)
5
6
7
8
9
10
11
12
Воспитание здорового образа жизни.
«Живи здорово». Игра по станциям.
День отца (создание видео открыток на
английском языке)
Воспитание толерантности
«Когда мы едины — мы непобедимы»»
Интеллектуальная игра
День матери (конкурс стихов на
английском языке)
Гражданско-патриотическое
воспитание/
Духовно-нравственное
Воспитание.
«Неизвестные герои». Литературный вечер.
Новый год и Рождество. Викторина
Гражданско-патриотическое воспитание.
«Блокадный хлеб»
Дата проведения
В течение всего учебного года
Участники
Родители обучающихся
всех групп
Ответственные
Калинина А.А.
Сентябрь 2025
Родители обучающихся
всех групп
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения
Обучающиеся старших
классов
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения
Калинина А.А.
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения
Калинина А.А.
Сентябрь 2025
Сентябрь
3 октября 2025
Октябрь 2025
27-28 октября 2025
Ноябрь 2025
Ноябрь 2025
Декабрь 2025
Декабрь 2025
Январь 2026
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения
Калинина А.А.
Дедюро Д.А.
Калинина А.А.
Дедюро Д.А.
Калинина А.А.
Дедюро Д.А.
Дедюро Д.А.
Калинина А.А.
Дедюро Д.А.
13
14
15
16
17.
18
19
Профориентационное направление. «Путь
к успеху»
День защитника Отечества (беседа)
Всемирный день театра (Участие в конкурсе театральных постановок)
«Здоровье – лучший друг».
Познавательная игровая.
Антикоррупционный ликбез». Викторинапоиск
День Победы (интеллектуальная игра)
Родительское собрание «Итоги 20252026»
Январь 2026
Февраль 2026
Март 2026
Апрель 2026
Апрель 2026
Май 2026
Май 2026
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения
Все обучающиеся объединения
Родители обучающихся
всех групп
Дедюро.Д.А.
Калинина А.А.
Калинина А.А.
Дедюро Д.А
Дедюро Д.А.
Калинина А.А.
Калинина А.А.