СОДЕРЖАНИЕ
1 Введение
2 Паспорт Программы развития
3
4
Аналитико – прогностическое обоснование разработки программы
Анализ реализации программы развития за 2018 – 2023 гг.
5 SWOT – Анализ оценки потенциала развития.
6 Концепция развития учреждения
7 Содержание программы (Целевые подпрограммы)
8
Карта рисков при реализации программы
9
Ожидаемые результаты
I.
Введение
Программа развития «Векторы успеха» МБУ ДО «ДТОР города Улан-Удэ» на 2023
– 2026 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с целями реализации
государственной
образовательной
политики
Российской
Федерации
в
области
образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути
развития учреждения на среднесрочную перспективу. Статья 28 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной
организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы
развития образовательной организации. Программа развития является обязательным
локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено
законодательно. Программа как управленческий документ развития образовательной
организации
определяет
ценностно-смысловые,
целевые,
содержательные
и
результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной
реализации государственного задания.
Программа – документ, определяющий общую стратегию позитивных изменений
образовательного учреждения как целостной системы на определенный период времени,
фиксирующий
основные
параметры
нового,
более
совершенного,
качественного
состояния данного учреждения, а также сроки и способы его достижения. Программа
включает
концепцию,
цели,
задачи
и
определяет
содержание
дополнительного
образования Дома творчества Октябрьского района на три года в динамике изменений
через
разработку,
исследование
и
контроль
над
реализацией
дополнительных
образовательных программ, применение современных педагогических технологий и
методик дополнительного образования.
Программа является открытым для корректировок документом. Корректировки
могут
производиться
по
мере
необходимости.
Корректировки
утверждаются
педагогическим Советом учреждения, согласуются с учредителем, вносятся в настоящий
документ и публикуются на сайте МБУ ДО ДТОР.
Предыдущая
программа
развития
МБУ
ДО
«ДТОР
города
Улан-Удэ»,
действующая с 2018 по 2023 годы, подтвердила правильность исходных педагогических
позиций и целей, адекватность содержания образования, эффективность наработанных
средств и методов.
В основу реализации Программы положен программно-проектный метод,
сочетающий
управленческую
целенаправленность
деятельности
администрации
и
творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного
задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных
задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования
в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы
оформляются как педагогические проекты. Результатом работы ДТОР по направлениям
является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом
реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества
качеством дополнительного образования.
II.
1.Наименование
Программы
Паспорт программы
Программа развития МБУ ДО ДТОР «Векторы успеха» на период с
2023 по 2026 год:
«Создание креативной среды и ситуации успеха как возможности
творческой самореализации участников образовательного процесса»
2. Основание для
разработки
Программы
-
Конституция Российской Федерации;
-
Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.;
-
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся» от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ;
-
Национальная
доктрина
образования
в
Российской
Федерации на период до 2025 года от 04.10.2000г №751;
-
Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года от 31 марта 2022 г. № 678-р Распоряжение Правительства
Российской Федерации;
-
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р;
-
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3648 – 20);
-
Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
режиму
Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и
работы
организаций
воспитания
и
обучения,
отдыха
и
оздоровления детей и молодежи);
-
Закон РБ от 13.12.2013г.
№240 – V «Об образовании в
Республике Бурятия»;
-
Концепция развития дополнительного образования детей в
Республике Бурятия от 24.08.2015 № 512-р;
-
Устав МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района
города Улан-Удэ» приказ КО № 128 от 10.02.2021 г.
3.
Заказчик
Программы
4. Разработчик
Комитет по образованию Администрации города Улан-Удэ.
5.
Цель
Программы
Создание
МБУ ДО «ДТОР города Улан-Удэ»
организационных,
экономических
и
методических
условий для обеспечения функционирования и развития МБУ ДО «ДТОР
города Улан-Удэ», и креативной среды как возможности творческой
самореализации,
раскрытия
образовательного
процесса,
конкурентоспособности
личностного
повышения
потенциала
качества,
дополнительного
участников
доступности
образования
в
и
интересах
обучающихся, их родителей, социальных партнёров и общества в целом.
5.
Задачи
Программы
1.
воспитания
Обеспечение
обновления
посредством
содержания
развития
образования
инновационного
и
потенциала
Учреждения как средства творческой самореализации всех участников
образовательных отношений.
2.
Обеспечение
целостности
образовательного
процесса
(обучение, развитие и воспитание) в системе отношений «Учреждение –
ребёнок – семья – социальные партнёры» на основе базовых российских
духовно-нравственных, семейных и социокультурных ценностей для
обеспечения личностного развития, профессионального самоопределения
и творческого труда каждого ребёнка в соответствии с его возрастными,
индивидуальными особенностями и потребностями, в том числе для детей
с ОВЗ и детей-инвалидов.
3.
Организация
предметно-развивающей
безопасного
среды
в
пространства,
соответствии
со
насыщение
стратегией,
направленной на всестороннее развитие личности детей.
4.
Обеспечение методической и психолого-педагогической
поддержки личностного роста педагогов, повышения профессиональной
компетентности и создание необходимых условий их деятельности.
5.
системы
Обеспечение межведомственного сотрудничества в развитии
дополнительного
образования;
активизация
социального
партнерства с семьёй и общественностью города.
6.
6.Сроки и этапы
реализации
Укрепление материально-технической базы учреждения.
Период с 2023 по 2026 годы (включительно)
Программы
1-й этап – август - сентябрь 2023 г – проектировочный:
2-й этап – октябрь 2023г. – ноябрь 2026г – основной - практический.
3-й этап – ноябрь 2026г. – декабрь 2026 – заключительный аналитико-прогностический.
7. Исполнители
Педагогический коллектив МБУ ДО «ДТОР»
Программы
8.
Источники
Бюджетные и внебюджетные средства.
финансирования
9.Ожидаемые
• Новое качество образовательного процесса:
конечные
результаты
- создание условий для обеспечения доступности получения услуг
реализации
дополнительного образования на основе персонифицированного выбора
Программы
детьми
или
их
законными
представителями
дополнительных
общеобразовательных программ;
- расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с
запросами детей и родителей, следовательно, расширение возможностей
для творческого развития личности ребёнка;
-
динамика
количества
педагогов
дополнительного
образования,
прошедших повышение квалификации по проблемам современной
организации образовательного процесса;
- доля педагогов дополнительного образования, использующих новые
образовательные технологии;
- личностный рост обучающихся и педагогов, закреплённый в их
творческих достижениях.
•
Востребованность
общеобразовательными
организациями
и
обучающимися города реализуемых программ дополнительного
образования детей и удовлетворённость их спектром.
•
Обеспечение доступности, равных возможностей в получении
дополнительного образования. Сохранение и развитие сети детских
объединений.
•
Повышение качества воспитательного процесса.
•
Расширение спектра социального партнёрства, в том числе и на
основе привлечения ресурсов малых и средних предприятий к
обеспечению
развития
инфраструктуры
образовательного
учреждения.
•
Улучшение условий труда и жизнедеятельности участников
образовательного процесса. Укрепление материально-технической
базы учреждения.
•
Создание
партнёрского
взаимодействия
с
семьёй,
которое
предполагает вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательный
процесс
учреждения
и
повышение
их
педагогической и психологической культуры.
10.
Система
Исполнители представляют текстовой отчёт по реализации
организации
Программы заказчику – Комитету по образованию Администрации города
контроля
над
Улан-Удэ по необходимости.
исполнением
Программы
III.
Аналитико - прогностическое обоснование разработки программы
Образовательная деятельность Дома творчества осуществляется по четырём
направленностям: художественная, техническая, физкультурно - спортивная, социально педагогическая. Дополнительным образованием охвачено 6637 обучающихся в возрасте
от 5 до 18 лет. Дом творчества реализовал более 88 дополнительных общеразвивающих
программ. Реализация программ осуществляется как на бюджетной, так и на платной
основе.
Коллективом педагогов были реализованы главные направления в работе:
- раскрытие личностных качеств, природных способностей как обучающихся, так и
педагогов в их взаимосвязи;
- приобщение к лучшим традициям национальной культуры;
- развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование художественноэстетического вкуса.
Работа педагогического коллектива была подчинена совершенствованию программ
как средства развития мотивации к творческой деятельности, способностей обучающихся;
приобщению их в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к
общечеловеческим ценностям.
На образовательно-воспитательный процесс МБУ ДО «ДТОР города Улан-Удэ»
большое влияние оказывает его специфика и расположение с учётом 6 филиалов и школпартнёров, что создаёт условия для дополнительных занятий большого числа школьников
Октябрьского района и города.
Проведённый анализ показал, что МБУ ДО «ДТОР города Улан-Удэ» заняло одно
из ведущих мест в процессе формирования единого образовательного пространства
Октябрьского района. Кроме того, ДТОР расширил свои социальные связи в окружающем
микросоциуме, в частности:
- заключены и действуют договоры безвозмездного сотрудничества в области
оказания услуг дополнительного образования, а также в сфере концертной и досуговой
деятельности детей с образовательными учреждениями Октябрьского района: МАОУ
СОШ № 47,18,50,55,57,52,15,108 прогимназия;
- договор о предоставлении места прохождения практики студентов ВСГИК;
БРПК;
- договоры совместной деятельности по профилактике безнадзорности и
правонарушений с ОДН;
- договор о сетевой реализации образовательных программ с МАУ «СОШ №49»;
МАУ «СОШ № 32»; МАУ «СОШ № 1»;
- договор о совместной деятельности по организации временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- договор с РЦО о реализации дополнительных общеобразовательных программ
для детей с ОВЗ в дистанционной форме.
Анализ современного состояния и проблем учреждения за 2018-2023 учебный год в
основных сферах его деятельности показал много положительных фактов. К числу
достижений отнесены:
- увеличение спектра образовательных услуг;
- расширение возрастного диапазона учащихся;
- обновление образовательного процесса на основе современных образовательных
программ;
- улучшение материально - технической базы учреждения.
Однако состояние дополнительного образования ДТОР характеризуют
следующие проблемы:
1. Недостаточно программ дополнительного образования детей и досуговых
программ для детей старшего возраста. Слабо учитываются интересы детей старшего
возраста, стремящихся освоить новые формы деятельности, популярные в молодежной
среде.
2. Существует разрыв между образовательной деятельностью в дополнительном
образовании и основном. Результаты и достижения обучающихся в дополнительном
образовании не учитываются и не фиксируются в учреждениях общего образования, что
снижает мотивацию у детей к занятиям. Не развиты новые формы оценки качества
образовательного процесса в ДТОР.
3. Существует проблема кадрового обеспечения молодыми специалистами.
Материальные условия в ДТОР не позволяют в достаточной мере привлечь молодых
специалистов.
4. Недостаточное использование интегрированных и комплексных программ.
5. Разрыв процессов образования и воспитания, обусловленный преобладанием у
педагогов ориентации на формирование у обучающихся прежде всего конкретных
навыков той или иной деятельности, соответствующих профилю предмета, и явно
недостаточным вниманием к развитию личностных качеств детей.
В предшествующий период программно-методическое, материально-техническое и
кадровое обеспечение образовательного процесса характеризуется положительной
динамикой. В МБУ ДО ДТОР реализуется 88 образовательных
программ разных
направленностей.
общеразвивающих
(Основные
характеристики
дополнительных
программ представлены в диаграмме).
Диаграмма 1
Направленности программ
50
40
30
20
платное отделение
бюджетное
отделение
10
фи
з
сп кул
ор ьт
ти ур
вн но
ая -
..
о.
ьн
ци
ал
со
ху
до
же
те
ст
хн
ве
нн
ич
ес
к
на
я
ая
0
бюджетное отделение
В
учреждении
сформирован
платное отделение
педагогический
коллектив
с
высоким
профессиональным и творческим потенциалом. В настоящее время работают 76
педагогов,
из
них
13
совместителей.
14
педагогов
(18%)
имеют
высшую
квалификационную категорию, 25 педагогов (33%) – I квалификационную категорию, 16
педагогов (21%) – аттестованы на соответствие занимаемой должности.
Ресурсы образовательной среды учреждения способствуют достижению вы соких
творческих результатов воспитанников.
Диаграмма 2
Количество грамот
районный
17%
30%
республиканский
13%
3%
9%
городской
региональный
российский
27%
международный
Таким образом, на начало нового планируемого периода с 2023 по 2026 гг. в МБУ
ДО ДТОР сформированы все предпосылки для дальнейшего развития.
IV.
Анализ реализации Программы развития (2018 – 2023 гг.)
Программа развития Дома творчества «Векторы успеха» предполагала реализацию
целевых подпрограмм:
Таблица №1
№
Показатели результативности
Показатели выполнения
1. «Новое качество воспитания и дополнительного образования детей»
1.1.
Расширение спектра программ
1.2.
Расширение спектра образовательных
программ на базе школ-партнёров
техническое творчество: открыто объединение
робототехники и мультипликации на базе
структурного подразделения «Тимуровец»
(благодаря участию в национальном проекте
«Успех каждого ребеёнка»);
художественная направленность: открыто
объединение «Фриволите» (проспект
Строителей, 60); хореографическая студия
«Искорки» (структурное подразделение
«Эллада»);
спортивная направленность: открыто
объединение «Шахматы» и «Настольный
теннис» (проспект Строителей, 60).
Школа № 24: объединения: вокальная студия
«Камертон», «Стартум», «Рукодельницы»,
«Страна мастеров».
Школа №52: театр «Фокус».
Школа №50: гитарная студия «Тема Гитарист».
Школа №32: театр «Восторг».
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
Увеличение количества педагогов
дополнительного образования,
использующих новые образовательные
технологии
Педагоги используют дистанционные
информационные технологии при работе с
детьми-инвалидами, а также при проведении
занятий в период неблагополучной
эпидемиологической ситуации.
Увеличение доли обучающихся,
К сожалению, по этому пункту нет
включённых в созидательную инициативу положительной динамики.
и деятельность детских общественных
объединений
Доля педагогических работников ДТОР,
Педагоги активно транслируют свой
включённых в развитие и распространение педагогический опыт на мастер-классах разного
инновационного опыта
уровня.
Наличие электронной библиотеки учебно- Электронная библиотека отсутствует.
методической литературы для педагогов
дополнительного образования детей
Наличие методик организации
Проводится мониторинг освоения
мониторинга качества воспитания и
образовательных программ, отслеживается
дополнительного образования
уровень удовлетворенности качеством
предоставления образовательных услуг.
Действующая система информирования Работают мессенжеры: вайбер, телеграмм,
педагогов, детей и их родителей о
группа Вконтакте, сайт ДТОР.
программах дополнительного образования
2. «Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования»
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
Доля
педагогических
работников,За 2022 год прошли курсы повышения
включённых
в
систему
повышенияквалификации 46 человек, что составляет 85 %
квалификации
Количество мер, предпринятых для
Участие Антипова Я.Ю. в профессиональном
повышения социального статуса
конкурсе «Сердце отдаю детям»;
педагогических работников, работающих в вручение грамот «Лучший педагог месяца»,
ДТОР
«Лучший методист месяца»;
публикации статей и методических материалов
в сборниках и электронных журналах
Доля педагогов, включённых в
8 человек работают с детьми ОВЗ. Это
инновационную и опытносоставляет 15 %
экспериментальную деятельность
Доля педагогов, участвующих в конкурсах 90% педагогов участвуют в конкурсах
педагогических достижений разного
различной направленности.
уровня, методических выставках и научнометодических и научно-практических
конференциях.
3. «Управление устойчивым развитием ДТОР»
3.1.
Количество договоров с государственно- 14
общественными организациями о
совместной деятельности с ДТОР
4. «Развитие материально-технической базы ДТОР»
4.1.
Количество организаций и спонсоров,
осуществляющих дополнительное
финансирование образовательной и
хозяйственной деятельности ДТОР
Сумма привлечённых средств за счёт
внебюджетных средств для обеспечения
4.2.
Были привлечены средства депутатов
Народного Хурала и горсовета в сумме 1млн
775 тыс.
111 тыс. 534 рубля были привлечены из
внебюджетных средств
деятельности ДТОР, предусмотренной
150 тысяч – грантовые средства
Уставом
Целесообразность и эффективность
Ремонтные работы выполнены по плану, деньги
расходования бюджетных и привлечённых освоены в полном объёме
средств
5. Развитие социального партнерства и взаимодействия.
Увеличение доли студентов, ежегодно
Практику проходят студенты БГУ,
проходящих педагогическую практику
педагогического колледжа
Увеличение доли социальноЗаключены договоры с БГУ; ВСГИК;
партнёрских связей и сотрудничества с педагогическим колледжем.
профильными учебными заведениями.
6. «Содружество» (развитие семейных отношений).
Увеличение доли родителей,
Доля родителей (законных представителей),
удовлетворённых качеством услуг
удовлетворённых качеством услуг
дополнительного образования.
дополнительного образования за 2022 год,
составляет 92%
4.3.
5.1.
5.2.
6.1.
Выводы.
Накопленный опыт в ходе реализации предыдущей программы развития позволяет
коллективу ДТОР более целенаправленно осуществлять переход от качественного роста и
улучшения отдельных звеньев дополнительного образования к парадигме его системного
развития, достижению нового качества образовательной траектории обучающихся.
Для достижения качественно нового уровня развития ДТОР обладает необходимыми
предпосылками:
- наличие творческого потенциала у всех участников образовательных отношений;
- опыт реализации современных программ, технологий, форм, методов, приёмов
организации образовательного процесса, требующий совершенствования и развития;
-
необходимая
материально-техническая
обеспеченность
как
основа
для
совершенствования, формирования развивающей среды в творческих объединениях;
- обеспечение условий для системного повышения квалификации педагогов,
возможности их включения в инновационную деятельность;
- развитие социального партнёрства.
V.
SWOT – Анализ оценки потенциала развития.
Таблица №2
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала ДТОР
Сильная сторона
Слабая сторона
● широкий
спектр
образовательных
услуг;
● успешная
• небольшие площади
зданий ОУ,
находящиеся в
цокольных и
подвальных
Оценка перспектив развития ДТОР с опорой
на внешнее окружение
Благоприятные
Риски
возможности
● использование
● усиление
социокультурного
конкуренции на
пространства города и
рынке
регионов; ●расширение образовательных
сетевого
услуг;
социализация и
самореализация
обучающихся;
взаимодействия с
помещениях жилых
домов; территориальная государственными и
частными
разобщенность этих
образовательными
помещений;
• высокая
квалификация
педагогических
кадров;
●распространение
передового
педагогического
опыта (мастер-классы,
обучающие семинары,
конкурсы
педагогических
достижений);
●увеличение
контингента
обучающихся на
бюджетной основе;
●сетевое
взаимодействие с
ведомствами
различных форм
собственности;
• авторитет в
образовательном
сообществе;
● недостаточная
возможность
оказания
существенной
организациями,
помощи учреждению
● недостаточное
ведомствами
дополнительного
финансирование;
образования со
различных
форм
● недостаточное
материально-техническое собственности в сфере стороны организаций
города, родителей,
образовательной,
обеспечение ОУ;
концертной и досуговой спонсоров и т.д.;
● недостаточное
деятельности детей;
использование
• наблюдается
●привлечение
педагогами
тенденция старения
родителей к участию в
современных
кадров;
массовых мероприятиях • неполное
образовательных
и проектах ОУ;
технологий в системе
соответствие
●совершенствование
дополнительного
материально
имиджевой политики
образования;
ОУ;
● создание
●отсутствие рядом
технической
креативной среды и
спортплощадок;
базы
ситуации успеха.
●невозможность
потребностя
использования
м
площадок школ для
образователь
всестороннего
ного
развития
процесса
обучающихся
• сложная
геополитическая
обстановка в
стране.
• удовлетворённость
детей и родителей
результатом
обучения
Анализ потенциала развития ДТОР предполагает анализ удовлетворённости
потребителей
образовательными
услугами.
Анализ
степени
удовлетворённости
образовательными услугами представлен в таблице:
Таблица №3
Направленность
Количество респондентов
Процент
Техническая
Художественная
Физкультурно –
спортивная
Социально – гуманитарная
75
505
44
95%
92%
89%
212
93%
Доля
удовлетворённых
родителей
(законных
представителей)
качеством
предоставляемых услуг в ДТОР составляет 92% , что свидетельствует о результативной
деятельности учреждения и возможности улучшить данные показатели.
Проведённый SWOT-анализ состояния дел в учреждении позволил определить
ключевые проблемы, наметить программу конкретных действий на перспективу.
VI. Концепция Программы развития
Переход
от
постиндустриальной
экономики
к
цифровой,
ускоряющаяся
трансформация рынков труда и структуры занятости определяет запрос на формирование
нового содержания дополнительного образования детей с учётом востребованных на
рынке труда современных компетенций, выстраивания новой системы личностного и
профессионального
самоопределения
обучающихся.
Обладая
открытостью,
мобильностью, способностью быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в
интересах ребёнка, дополнительное образование детей сегодня социально востребовано и
является объектом постоянного внимания и поддержки со стороны общества и
государства.
Один из важнейших принципов дополнительного образования детей сегодня –
доступность для всех категорий детей, для детей с разными образовательными
потребностями, свобода выбора, которая позволяет ребёнку развиваться в максимально
комфортных для него условиях. Доступность ДО реализуется через принцип бесплатного
образования по разнообразным дополнительным программам, отвечающим интересам
современных детей, через поиск новых форм образования, через реализацию мощного
профориентационного компонента, заложенного в дополнительных программах.
Миссия ДТОР ориентирована на развитие профессиональных и ключевых
компетенций, формирование культуры личности и рост гражданско-патриотического
самосознания через реализацию дополнительных общеразвивающих программ и
организацию досугово-массовых мероприятий, способствующих успешной социализации
и интеграции детей в обществе, их ранней профориентации, а также на удовлетворение
образовательных потребностей обучающихся и их родителей.
С учётом приоритетов и стратегических целей образования, в том числе и
дополнительного, определены приоритетные направления развития Учреждения на новый
этап – 2023-2026 годы:
1. Развитие системы образовательной деятельности ДТОР в условиях цифровой
трансформации системы образования.
2. Реализация программы воспитания в ходе образовательной деятельности по
программам дополнительного образования детей.
3. Создание и развитие субъектами воспитания (ДТОР – родители) единой
воспитательной среды и социальной адаптации ребёнка.
4. Обеспечение доступности дополнительного образования для детей с различными
образовательными потребностями, различных категорий, детей группы риска.
5. Совершенствование профессиональных навыков и профессиональное развитие,
повышение мастерства и компетенции педагогических сотрудников.
6. Развитие взаимовыгодных связей ДТОР с другими образовательными
учреждениями и организациями-партнёрами, заинтересованными вопросами воспитания
подрастающего поколения.
Ценностью и целью педагогической деятельности является личность ребёнка и
педагога с их интересами и потребностями. Педагогический процесс направлен на
создание для каждого обучающегося комфортного образовательного пространства,
неформальной креативной среды общения, поля развивающей деятельности, в которой
есть все возможности для создания ситуации успеха, укрепления личного достоинства и,
как следствие, дальнейшая социальная адаптация ребенка. При этом педагогический
коллектив опирается на следующие значимые идеи:
1. Идея личностно-ориентированного подхода. Сущность идеи заключается в
ориентации педагога на создание условий для развития личности обучающегося: его
интеллектуального и творческого потенциала, отношения к миру, людям, самому себе.
2. Идея индивидуального подхода. Признание уникальности и неповторимости
каждой личности, ориентация на свойства личности, её формирование, её развитие в
соответствии
с
природными
способностями
в
атмосфере
взаимопонимания,
взаимоуважения.
3. Идея коммуникативного подхода, сущность
которого в том, что учебный
процесс строится в форме общения. В учебном процессе превалируют такие формы,
которые развивают коммуникативные качества личности и позволяют каждому стать
субъектом коммуникативной деятельности.
4. Идея творческого подхода. Творчество рассматривается как уникальный
механизм развития личности. Непременное условие учебного процесса – создание
атмосферы творческого поиска и созидания, направленной на обогащение деятельности
личности.
5. Идея деятельностного подхода. Сущность идеи заключается в том, что личность
формируется в самостоятельной деятельности.
Цель Программы: создание организационных, экономических и методических
условий для обеспечения функционирования и развития ДТОР, повышения качества,
доступности и конкурентоспособности дополнительного образования в интересах
обучающихся, их родителей, социальных партнёров и общества в целом в условиях
цифровой и социальной трансформации системы образования.
Задачи:
1. Обеспечение обновления содержания образования и воспитания посредством
развития
инновационного
потенциала
Учреждения
как
средства
творческой
самореализации всех участников образовательных отношений.
2. Обеспечение целостности образовательного процесса (обучение, развитие и
воспитание) в системе отношений «Учреждение – ребенок – семья – социальные
партнёры»
на
основе
базовых
российских
духовно-нравственных,
семейных
и
социокультурных ценностей для обеспечения полноценного развития каждого ребёнка в
соответствии с его возрастными, индивидуальными особенностями и потребностями, в
том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
4. Организация безопасного пространства, насыщение предметно-развивающей
среды в соответствии со стратегией, направленной на всестороннее развитие личности
детей.
5. Обеспечение методической и психолого-педагогической поддержки личностного
роста педагогов, повышение профессиональной компетентности и создание необходимых
условий их деятельности.
6. Обеспечение
межведомственного
сотрудничества
в
развитии
системы
дополнительного образования; активизация социального партнёрства с семьей и
общественностью города.
7. Укрепление материально-технической базы учреждения.
Этапы реализации Программы:
Таблица №4
Наименование этапа
Проектировочный
Сроки
Содержание этапа
1.
Анализ
образовательной
август 2023 г. – деятельности ДТОР.
2. Разработка, принятие и внедрение
сентябрь 2023 г
Программы развития:
определение
целевых
индикаторов и показателей результативности
реализации Программы развития;
формирование творческих групп
и разработка подпрограмм, обеспечивающих
реализацию концептуальных идей;
формирование
методической
базы, банка новых дополнительных программ
Основной. Практический.
Заключительный.
Аналитикопрогностический этап
актуальных направленностей;
- обсуждение актуальных социальнопедагогических проектов в подразделениях
ДТОР, на педагогическом совете;
- утверждение программы развития
ДТОР,
представление
программы
родительской
и
педагогической
общественности.
Реализация подпрограмм:
- развитие инновационного потенциала
Октябрь 2023г. –
ДТОР, реализация образовательных проектов;
ноябрь 2026г
- расширение спектра и обновление
направлений взаимодействия с социальными
партнёрами в части повышения творческой
самореализации участников;
повышение
профессиональной
компетентности педагогических кадров в
условиях
обновления
содержания
дополнительного образования;
- развитие материально-технической
базы достаточного уровня для реализации
концепции развития ДТОР;
- организация периодического контроля
качества реализации Программы развития
администрацией и членами рабочей группы.
ноябрь 2026г. –
- Анализ достигнутых результатов на
декабрь 2026г.
основании
периодического
контроля,
ежегодных
отчётов
самообследования,
результатов
ежегодных
мониторингов
деятельности ДТОР.
- Определение перспектив дальнейшего
развития
ДТОР
на
2027-2030
годы,
проектирование программы развития ДТОР на
следующий период.
VI. Содержание программы
Реализацию концептуальных идей Программы развития «Векторы успеха»
обеспечивают подпрограммы:
- подпрограмма «Качество и доступность образовательной деятельности»;
- подпрограмма «Современный ребёнок 21 века: расширение возможностей
развития для детей с разными образовательными потребностями (одарённые дети, детиинвалиды, дети с ОВЗ и др.);
- подпрограмма «Новое качество воспитания детей»;
- подпрограмма «Профессиональная компетентность педагога дополнительного
образования»;
– подпрограмма «Укрепление образовательных и межведомственных связей»;
- подпрограмма ««Развитие материально-технической базы ДТОР».
Подпрограмма
«Качество и доступность образовательной деятельности»
Цель: организация более доступного дополнительного образования для детей всех
категорий.
Задачи:
- привлечение новых специалистов и повышение квалификации уже имеющихся
педагогических сотрудников;
- внедрение форм работы, улучшающих материально-техническую базу ДТОР.
Таблица №5
Механизм реализации
1. Территориальное расширение спектра услуг дополнительного образования.
2. Внедрение малозатратных объединений для детей ТЖС и СОП.
3. Внедрение адаптированных образовательных программ.
№
Наименование
мероприятия
1
Сроки
2023 – 2024
Открытие
объединения
«Шахматы»
Открытие
объединения
Мультипликация
3
Открытие
объединения
«Ментальная
арифметика»
4
Открытие
объединения
«Инклюзивные
танцы»
2024 – 2025
2025 -2026
«Эллада»
«Сосновый бор» (ул.
(ул.Краснофлотская,50 Маршала Жукова,
)
74)
2
«Сосновый бор» (ул.
«ДТОР»
Маршала Жукова, 74) (пр. Строителей,60)
«ДТОР»
(пр. Строителей,60)
«ДТОР»
(пр. Строителей,60)
5
6
7
8
9
9
Открытие
«Эллада»
объединения
(ул.Краснофлотская,5
0)
«Песочная терапия»
Открытие
«Тимуровец»
объединения
(ул. Жердева,13)
«Фриволите»
Открытие
«Олимп»
объединения
(пр. Строителей,12)
«В мире
математики»
Реализация
«Олимп»
программ
(пр. Строитлей,12)
дистанционного
ИЗО
обучения
«ДТОР»
(пр. Строителей,60)
Прототипирование.
Разработка
Все подразделения
показателей оценки
текущих и итоговых
достижений
обучающихся по всем
направлениям
дополнительного
образования
Организация
Все подразделения
мониторинга
исследования
удовлетворенности
качеством
дополнительного
образования через
официальный сайт
ДТОР
«Эллада»
(ул.Краснофлотская,50)
«Олимп»
(ул. Мокрова, 30)
«Олимп»
(ул. Мокрова,30)
ДПИ
«Эллада»
(ул.Краснофлотская,
50) ДПИ
Все подразделения
Все подразделения
Все подразделения
Все подразделения
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- реализация дополнительных программ на высоком уровне, что повысит качество
образовательных услуг и укрепит статус ОУ;
- использование технологии проблемного обучения и развитие проектноисследовательской деятельности позволят повысить уровень учебно-воспитательного
процесса, формировать у обучающихся необходимые учебные и личностные компетенции
в соответствии с современными требованиями.
Подпрограмма
«Современный ребёнок 21 века: расширение возможностей развития для
детей с разными образовательными потребностями»
В качестве механизма развития системы дополнительного образования принята
система выявления и поддержки талантов, ориентация обучающихся к участию в
активной социальной деятельности и профессиональному самоопределению. Актуальной
проблемой современного дополнительного образования стала интеграция детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально
развивающихся
сверстников.
Реализация
адаптированных
дополнительных
общеразвивающих программ для детей – инвалидов и детей с ОВЗ остаётся актуальной и
востребованной на современном этапе.
Цель: развитие персонифицированного дополнительного образования как ресурса
мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту; расширение
образовательных услуг для полноценного личностного развития детей-инвалидов и детей
с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- создание программы для одарённых детей;
- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с
изменяющимися интересами и особенностями детей цифровой эпохи, потребностями
семьи и общества;
- увеличение числа одарённых детей через совершенствование системы обучения
по индивидуальным творческим маршрутам;
- расширение спектра направлений творчества для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- расширение возможностей для продуктивного общения детей-инвалидов и детей с
ОВЗ со сверстниками.
Таблица №6
Механизм реализации
№
Наименование мероприятия
1
Сроки
Совершенствование методической и материально-технической базы для
внедрения разнообразных форм работы с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ и
детьми-инвалидами.
2
Развитие системы разноуровневых программ, соответствующих
возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.
ежегодно
3
Укрепление
системы
адресного
мониторинга
и
психологопедагогического сопровождения детей - победителей конкурсов разного уровня.
ежегодно
Совершенствование форм стимулирования активности и поддержки
одарённых детей (организация персональных выставок, издание альбомов и
т.д.).
5
Ежегодное обновление единой электронной базы данных победителей и
призёров олимпиад, конкурсов, соревнований.
ежегодно
4
ежегодно
ежегодно
6
Участие в семинарах, конференциях, форумах, посвящённых одарённости
детей, подростков и молодёжи и созданию условий
для её реализации в современных условиях.
7
Организация совместных творческих мероприятий на принципах
инклюзии.
ежегодно
8
ежегодно
Координация совместной деятельности учреждений и служб,
работающих с детьми группы риска, по оптимальному привлечению их к
предметно-практической деятельности
9
Корректировка планов образовательных и культурно-массовых
мероприятий для включения детей данных категорий в разнообразную
деятельность образовательного учреждения.
10
Совершенствовать работу по созданию журнала одарённых детей
«Калейдоскоп талантов».
ежегодно
ежегодно
ежегодно
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- разработаны индивидуальные образовательные программы с учётом особенностей
обучающихся и их образовательных потребностей (дети-инвалиды, одарённые и др.);
- увеличена доля охвата детей группы риска в объединениях, обеспечен
индивидуальный подход к обучающимся;
- повышен уровень качества учебных занятий и массовых мероприятий в условиях
цифровой среды;
-
мониторинг
результативности
достижений
одарённых
детей
позволит
совершенствовать работу по ИУП, определять перспективы их творческого развития;
- выпуск индивидуальной печатной продукции (буклеты, альманахи, календари и
т.д.), организация персональных выставок работ одарённых детей будет служить для них
поощрением и стимулом к творческому развитию всем обучающимся;
- межведомственное сотрудничество с учреждениями и службами, работающими с
детьми группы риска, поможет систематизировать работу данного направления, создать
комфортную среду для полноценного развития и самореализации;
- расширение возможностей познавательной деятельности и организованного
досуга для детей группы риска положительно отразится на уровне их социализации в
обществе;
- плодотворная работа детей-инвалидов и детей с ОВЗ по адаптированным
дополнительным общеразвивающим программам с включённостью в образовательный
процесс родителей позволит повысить эффективность социализации и образовательновоспитательной деятельности.
Подпрограмма
«Воспитательная деятельность – приоритетное направление образования»
Цель подпрограммы: личностное развитие обучающихся и создание условий для их
позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
- усвоение ими социально значимых знаний;
- развитие социально значимых отношений;
- приобретение опыта социально значимых дел.
Задачи:
использовать в воспитании детей возможности учебного занятия;
использовать интерактивные формы воспитательного воздействия;
поддерживать активное участие детей в жизни ДТОР;
организовать работу с родителями или законными представителями, направленную
на совместное решение проблем личностного развития детей;
повышать социальную активность детских объединений.
Механизм реализации
Таблица № 7
Направления
воспитательной
деятельности
Развитие основ
духовнонравственной
культуры
Формы деятельности
Содержание деятельности
на уровне
объединения
на уровне
учреждения
На уровне
города,
республики
беседы,
беседы,
социальные
информины
информины;
акции
встречи с
встречи с
интересными
интересными
людьми
людьми
Развивать:
Нравственные чувства:
милосердия, сострадания, сопереживания,
доброе, гуманное отношение к окружающему
миру, дружелюбия, взаимопомощи,
ответственности и заботы;
- представления о добре и зле, правде и лжи,
трудолюбии и лени, честности, милосердия,
прощении;
- основные понятия нравственного
самосознания – совесть, добросовестность,
справедливость, верность, долг, честь,
благожелательность.
Нравственные качества:
- заботливое отношение к младшим и
старшим;
- умение строить отношения в группе на
основе взаимоуважения и взаимопомощи,
находить выход из конфликтных ситуаций, не
обижать других, прощать обиды, заступаться
за слабых, проявлять солидарность и
толерантность к другим людям, преодолевать
агрессию и гнев, сохранять душевное
спокойствие.
Формы нравственного поведения,
опирающиеся на примеры нравственного
поведения исторических личностей,
литературных героев, обычных людей в
повседневной жизни:
- умение оценивать свои поступки в
соответствии с этическими нормами,
различать хорошие и плохие поступки;
- умение признаться в плохом поступке и
проанализировать его.
способность брать ответственность за свое
поведение, контролировать свое поведение
по отношению к другим людям;
- способность выражать свои мысли и
взгляды, а также возможность влиять на
ситуацию;
- способность участвовать в различных видах
совместной деятельности и принятии
решений;
- представление о правилах поведения, о
влиянии нравственности на здоровье
человека и окружающих людей;
- первоначальные представления о базовых
национальных российских ценностях, о
правилах этики;
- отрицательное отношение к аморальным
поступкам, грубости, оскорбительным словам
и действиям, в том числе в содержании
художественных фильмов и телевизионных
передач;
- представление о возможном негативном
влиянии на морально -психологическое
состояние человека некоторых
компьютерных игр, кино и телевизионных
передач.
Развитие
- беседы;
- беседы;
социальные
Представления о символах государства: гражданскоинформины;
информины;
флаге, гербе Российской Федерации, о флаге
акции;
- просмотр
- конкурсы; патриотического
и гербе Республики Бурятия;
сознания
конкурсы
- элементарные представления о правах и
фильмов;
просмотр
обязанностях гражданина России.
- экскурсии в
фильмов;
Высшие нравственные чувства: патриотизм,
музеи города; - встречи с
представителям
гражданственность, уважение к правам и
- встречи с
обязанностям человека.
представителям и общественных
и общественных организаций
Интерес к общественным явлениям,
организаций
патриотической
понимание активной роли человека в
патриотической и гражданской
обществе.
Уважительное отношение к русскому языку
и гражданской направленности
как государственному, а также языку
направленности , детскомежнационального общения.
юношеских
, детскоюношеских
движений.
Стремление и желание участвовать в делах
движений.
группы.
Уважение к защитникам Родины.
Представления о героях России и
Формирование
основ
экологической
культуры
беседы;
беседы;
информины;
информины;
экскурсии
конкурсы;
проекты.
Воспитание
культуры труда
Формирование
семейных
ценностей
беседы,
беседы,
информины;
информины;
встречи с
встречи с
интересными
интересными
людьми;
людьми;
экскурсии на
экскурсии;
предприятия
конкурсы;
беседы,
беседы,
информины;
информины;
родительские
праздники;
собрания;
фестивали;
праздники,
клубы
совместные
выходного дня
мастер- классы
Формирование познавательные познавательные
основ
беседы,
беседы,
межэтнического
взаимодействия презентации,
конкурсы,
важнейших событиях в истории России и её
народов.
Интерес к государственным праздникам и
важнейшим событиям в жизни России и
Республики Бурятия.
социальные
Развивать:
- интерес к природе, природным явлениям и
акции;
формам жизни, понимание активной роли
конкурсы
человека в природе;
- чуткое, бережное и гуманное отношение ко
всем живым существам и природным
ресурсам;
- умение оценивать возможность
собственного вклада в защиту окружающей
среды и бережного обращения с ресурсами.
конкурсы
Развивать:
- уважение к труду и творчеству взрослых и
сверстников;
- начальные представления об основных
профессиях, о роли знаний, науки,
современного производства в жизни
человека и общества;
- навыки коллективной работы, в том числе
при разработке и реализации
проектов;
- умение проявлять дисциплинированность,
последовательность и настойчивость в
выполнении трудовых заданий, проектов;
- умение соблюдать порядок в процессе
игровой, трудовой, продуктивной и других
видах деятельности;
- бережное отношение к результатам своего
труда, труда других людей;
- отрицательное отношение к лени и
небрежности в различных видах
деятельности, небережливому отношению к
результатам труда людей.
конкурсы;
Развивать:
- представление о семье, роде, семейных
фестивали
обязанностях, семейных традициях;
- уважение к своей семье, фамилии, роду;
- представление о материнстве, отцовстве, о
ролевых позициях в семье; - чувство
уважения к собственной семье, к семейным
традициям, праздникам, к семейным
обязанностям;
- чувство осознания семейных ценностей,
ценностей связей между поколениями.
конкурсы,
фестивали,
праздники
Развивать:
- представления о народах России, об их
общей исторической судьбе;
- интерес к разным культурам, традициям и
творческие
фестивали,
форумы
образу жизни других людей;
- уважение к культурным и языковым
проекты,
праздники,
различиям;
экскурсии
тренинги
- умение уважать непохожесть других людей;
- способы взаимодействия с представителями
разных культур.
Формирование
беседы,
беседы,
акции;
Развивать:
здорового образа
- потребность в активной, подвижной
информины;
информины;
конкурсы;
деятельности, здоровом образе жизни;
жизни
соревнования
- знать правила личной и общественной
гигиены;
развивать физические способности
обучающихся детей;
- сформировать навыки личной и
общественной гигиены, соблюдать правила
безопасного поведения в быту, социуме (в
том числе в цифровой среде), природе.
Формирование интеллектуальн интеллектуальн
конкурсы;
- развивать любознательность;
интеллектуальной
ые игры;
ые игры;
- формировать опыт познавательной
олимпиады
проекты
проекты;
инициативы;
культуры
викторины;
- приобщать ребенка к культурным способам
квесты
познания (книги, интернет- источники,
дискуссии и др)
Формирование экскурсии в
конкурс
концертная
- знать основные виды искусств (живопись,
эстетических музеи города; творческих
деятельность;
музыка, театральное искусство,
отношений
организация
проектов;
конкурсы.
художественная литература, архитектура и
выставок;
др.);
КТД;
концертная
выходы в
иметь представления о национальной
театры.
культуре своего народа и народов других
деятельность;
стран, правилах поведения в обществе;
театрализованн
ые
- сформировать положительное отношение к
культуре и искусству;
представления
- развить способности чувственного
восприятия предметов культуры и искусства
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
1.
Использование в работе разнообразных форм воспитательной деятельности,
способствующих:
- формированию и развитию положительных общечеловеческих и гражданских
качеств личности;
- формированию коммуникативных умений и навыков, способности адекватно
выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
- повышению уровня познавательного интереса детей, расширению их кругозора;
- повышению показателей, отражающих активное участие детей в жизни своего
объединения и ДТОР, развитию лидерских качеств обучающихся;
- формированию у детей ответственности за своё здоровье, направленности на
развитие навыков здорового образа жизни и безопасного жизнеобеспечения;
- проявлению нравственных чувств обучающихся, их эмоционально - ценностного
отношения к окружающим людям, предметному миру, к себе;
- представлению об этических нормах взаимоотношений между людьми разных
этносов.
2.
В результате выполнения подпрограммы ожидается рост удовлетворённости
качеством воспитательного процесса со стороны всех его субъектов: дети, родители,
педагоги.
Подпрограмма
«Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования»
Цель:
расширение
условий
для
совершенствования
профессиональной
компетентности педагогов дополнительного образования.
Задачи:
- обеспечение научно-методического сопровождения педагогов дополнительного
образования, развитие системы наставничества;
- трансляция лучших педагогических практик;
- привлечение в ДТОР молодых специалистов;
-
повышение
качества
и
эффективности
образовательного
процесса
с
использованием информационно-коммуникационных технологий;
- усиление контроля над качеством обучения и воспитания детей;
- профилактика «профессионального выгорания».
Таблица № 8
Механизм реализации
№
Наименование мероприятия
Сроки
1
Привлечение молодых специалистов (три человека)
2023 – 2026 гг.
2.
Совершенствование системы наставничества
2023 – 2026 гг
3.
Организация переподготовки и повышения квалификации
ежегодно
педагогических работников в соответствии с требованиями
проф. стандарта
4.
5.
Организация внутриучрежденческих конкурсов:
«Моё призванье - педагог» (для молодых педагогов),
2024
«Моя информационная карта»,
2025
«Лучшее занятие»
2026
Участие педагогов в профессиональных конкурсах: «Сердце
2024 г
отдаю детям», «Воспитать человека», Мастер дистанта», «За
2026 г.
нравственный подвиг учителя».
6.
Организация конкурса воспитательных мероприятий
2024
«Педагогический талант».
7
Публичная демонстрация профессиональных навыков
ежегодно
педагогов для родительской общественности (концерты,
выставки)
8
Публикации статей и методических материалов в сборниках и
9.
электронных журналах.
Ежегодно
Распространение успешного передового
ежегодно
опыта работы через организацию семинаров, мастер –
классов городского и республиканского уровня
10.
Организация мастер-классов по повышению навыков
ежегодно
использования ИКТ
11.
Организация
«профессионального
тренингов
по
профилактике
(с
приглашением
мониторинговых
исследований
выгорания»
2024 г
психологов ЦДИК и РЦО)
12
Организация
2024 – 2025 г
показателей продуктивности педагогической деятельности
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
-
положительная
динамика
повышения
квалификации
и
переподготовки
педагогических работников;
-
положительная
динамика
участия
педагогов
в
научно-методических
мероприятиях и профессиональных конкурсах;
- повышение педагогической компетентности начинающих педагогов;
- развитие и распространение инновационного опыта работы ДТОР;
- действующая система информирования педагогов, детей и их родителей о
программах дополнительного образования;
- наличие методик по организации мониторинга качества обучения и воспитания;
-
увеличение доли педагогов дополнительного образования, использующих
информационные технологии в своей деятельности;
- снижение риска эмоционального выгорания среди сотрудников учреждения.
Подпрограмма
«Укрепление образовательных и межведомственных связей»
Современное учреждение дополнительного образования не может успешно
реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом
на
уровне
социального
партнёрства
и
с
семьями
учащихся
как
участников
образовательного процесса.
Структура взаимосвязей имеет гибкий характер и может меняться в зависимости от
решаемых задач, в качестве которых могут быть конкретные проекты, носящие
временный или постоянный характер (совместная программа, конференция, экскурсия,
концерт и т.д.).
Цель: расширение социальных связей ДТОР в соответствии со стратегией развития
и учётом социально-экономической и образовательной политики муниципального округа.
Задачи:
- создание единого информационно-образовательного пространства основного и
дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС, укрепление
отношений сотрудничества с образовательными учреждениями района;
- привлечение новых партнёров для взаимовыгодного сотрудничества;
- внедрение инновационных форм маркетинговых исследований и рекламной
деятельности по продвижению услуг;
-
расширение сфер и форм сотрудничества с семьями обучающихся,
вовлечение их в совместную творческую, социально - значимую деятельность.
Механизм реализации
Таблица №9
Организация взаимодействия со школами
№
Школа – партнёр
2023 -2024
2024 -2025
2025 -2026
1
№ 57
0,44 ставки
0,67 ставки
0,77 ставки
2
№ 18
0,44 ставки
0,67 ставки
0,77 ставки
3
№ 47
0,50 ставки
0,50 ставки
0,67 ставки
4
№ 108
1,5 ставки
1,5 ставки
1,5 ставки
5
№ 55
1,00 ставка
1,00 ставка
1,00 ставка
6
№ 50
3,00 ставки
3,00 ставки
3,00 ставки
7
№ 52
1,00 ставка
1,00 ставка
1,00 ставка
8
№ 15
1,00 ставка
1,00 ставка
1,00 ставка
9
№ 32
1,5 ставки
2,00 ставки
2,00 ставки
10
№ 24
1,00 ставка
1,5 ставки
2,00 ставки
Организация взаимодействия со средне-профессиональными и высшими учебными
учреждениями, организациями сектора реальной экономики.
Таблица № 10
№
Наименование учреждение
Сроки
ГБОУ «Республиканский центр образования» (договор о
сетевом взаимодействии)
БГУ Бурятский госуниверситет им. Доржи Банзарова (договор
о предоставлении мест практики для студентов)
ФГБОУ ВО «ВСГИК» (договор о предоставлении мест практики
для студентов)
Бурятский республиканский педагогический колледж
(договор о предоставлении мест практики для студентов)
Улан-Удэнский авиационный завод
2023 – 2024
6
ГБОУ «СКОШИ №62 III-IV вида» (договор о взаимном
сотрудничестве).
2023 – 2026
7
ГБОУ «СКОШИ V вида» (договор о социальном партнёрстве
2023 – 2026
8
«Межшкольный учебный центр» (договор о взаимодействии
в области профориентационной работы)
2023 – 2026
1
2
3
4
5
2023 – 2026
2023 – 2026
2023 – 2026
2023 – 2026
Организация взаимодействия с родительской общественностью.
Таблица №11
№
1
Мероприятия
Сроки
2
Клуб выходного дня «Нескучай – ка»:
организация совместных мероприятий, праздников;
организация совместных экскурсий;
организация настольных игр
Организация и проведение родительских собраний
3
Организация консультаций, тренингов
4
Организация летнего палаточного семейного лагеря
5
Организация отчётных мероприятий
2023
два раза в год
ежегодно
2025
ежегодно
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- при заключении договоров о взаимном сотрудничестве, реализации проектов и
других
форм
взаимодействия
с
организациями
образования
и
культуры,
производственными
предприятиями
муниципалитета
расширятся
границы
для
предложения своих услуг, повысится социальная значимость и востребованность;
- увеличение числа творческих объединений, работающих на базе школ –
партнеров;
- увеличение доли студентов, ежегодно проходящих педагогическую практику;
- включение родителей в образовательную деятельность позволит рассчитывать,
что изменится их представление о собственных детях и их месте в обществе, раскроется
творческий
потенциал
детей
и
родителей,
изменится
либо
скорректируется
внутрисемейный климат;
- рост качества и расширение спектра услуг в сфере дополнительного образования,
культурно-массовых мероприятий и семейного досуга повысит удовлетворённость
родительской общественности, учреждений и объединений-партнёров формами и
методами сотрудничества с ДТОР.
Подпрограмма
«Развитие материально-технической базы ДТОР»
Цель: совершенствование материально-технической базы Дома творчества для
эффективного решения поставленных педагогических и управленческих задач.
Задачи:
- организация ремонтных работ помещений и оснащение новым оборудованием
кабинетов ДТОР;
-
совершенствование
дополнительного
финансирования
образовательной
деятельности ДТОР.
Таблица №12
Механизм реализации
№
Наименование мероприятия
Год
ДТОР (пр. Строителей, 60)
1.
Проект капитального ремонта коридора (бюджет)
Замена системы отопления (внебюджет)
2023
2
Капитальный ремонт концертного зала (бюджет)
2023
3
Замена мебели в кабинетах №2, №3 (внебюджет)
2023
4.
Капитальный ремонт кабинета № 8 и туалетов
(бюджет)
Сосновый бор (ул. Маршала Жукова,74)
2023
1
Установка СОУЭ (бюджет)
2023
2
Проект капитального ремонта сцены (бюджет)
2024
3
Замена пластиковых окон 3 этажа (бюджет)
2024
4
Капитальный ремонт сцены (бюджет)
2025
5
Замена пластиковых окон 1 этажа (бюджет)
2023
6
Капитальный ремонт электропроводки
(бюджет)
7
8
Капитальный
ремонт
3
этажа
хореографический зал (бюджет)
Капитальный ремонт кладовой 1(бюджет)
9
Установка наружного освещения (бюджет)
1этаж
под
2024
2024-2025
2024
2024
Эллада (ул. Краснофлотская,50)
1
Капитальный ремонт пола в кабинетах
2025
2
Замена окон
2023
3
4
Установка
оборудования
хореографией
Капитальный ремонт туалета
5
Оборудование тамбура при входе (внебюджет)
для
занятий
2023
2023
2024
Олимп (проспект Строителей, 12)
1
Капитальный ремонт полов всего помещения
(бюджет и внебюджет)
Олимп (ул. Мокрова, 30)
2023 – 2024
1
Капитальный ремонт потолков в кабинетах №3,№4
2024
2
2024
3
Капитальный ремонт кладовой, замена двери
(внебюджет)
Капитальный ремонт пола в кабинете №5(бюджет)
4
Капитальный ремонт фойе (бюджет)
2025
5
Ремонт системы отопления фойе (внебюджет)
2025
2024
Тимуровец (ул. Жердева, 13)
1
2
1
2
1
Капитальный ремонт потолков, стен, полов
коридора
Капитальный ремонт кабинетов шахмат и актового
зала
Тимуровец (ул. Жердева, 17)
2025
Капитальный ремонт, замена двери и крыльца
(бюджет)
Капитальный ремонт потолков, стен, полов
(бюджет)
Приобретение оборудования
2024
Интерактивная доска, видеопроектор Акустическая
система
2023
2025
2024
2
2023
3
Музыкальная
аппаратура
для
озвучивания
мероприятий, мультстанок в Тимуровец
Наборы ЛЕГО в Тимуровец
4
Ноутбуки для программирования в Олимп
2026
2024
Увеличение доли платных образовательных услуг
1
2
Поэтапное увеличение количества групп платного
отделения
Внедрение образовательной программы по
организации летнего отдыха для детей
Другие виды финансирования
1
Поиск спонсорских средств
2
Привлечение грантовых средств
2023 – 2026
2024
ежегодно
2023
Ожидаемый результат:
- создание условий для развития образовательно - воспитательной среды ДТОР,
обеспечивающей достижение поставленных целей;
- увеличение дополнительного финансирования образовательной деятельности
ДТОР за счёт привлеченных средств.
Таблица № 13
VII. Карта рисков при реализации программы
Риски
Отрицательное влияние
Рост числа альтернативныхСнижение спроса на
услуг
дополнительные
образовательные услуги
Демографические
кризисные ситуации
Мероприятия по снижению рисков
Повышение качества образовательного
процесса,
разработка
механизма
продвижения образовательных услуг
учреждения
Продуманная реклама учреждения
Уменьшение спроса на
дополнительные
образовательные услуги
Квалификация
кадров,Снижение качества
Выстраивание
чёткой
системы
недостаточность владенияобразовательных
услуг,повышения
квалификации
невозможность
достиженияпедагогических сотрудников и строгий
современными
инновационными
контроль над выполнением графика
высокой результативности
образовательного процесса
образовательными
учёбы.
технологиями
Недостаточная
Снижение спроса на
Повышение
информационной,
заинтересованность
дополнительные
разъяснительной,
практической
родителей
(законныхобразовательные
деятельности среди родителей.
представителей)
услуги. Уменьшение
Разработка и апробирование новых
образовательных
программ
в
обучающихся
воколичества обучающихся.
взаимодействии
по
соответствии
с
потребностями
направлениям реализации
социального заказа.
Программы развития
Изменение
Дополнительные
Обоснование необходимости подобных
требований
затраты на выполнение
затрат вышестоящим организациям в
законодательства
новых требований
целях
поиска
дополнительных
Недостаточный
уровень зарплаты
источников
финансирования
Совершенствование
материальных,
так
стимулов
Текучесть кадров,
снижение уровня качества
образовательных услуг
системы
как
и
моральных
VIII. Ожидаемые результаты:
В результате реализации Программы развития ожидаются следующие результаты:
1. Новое качество образовательного процесса:
-
создание
условий
для
обеспечения
доступности
получения
услуг
дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми или их
законными представителями дополнительных общеобразовательных программ;
- расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами детей и
родителей, следовательно, расширение возможностей для творческого развития личности
ребёнка;
- динамика количества педагогов дополнительного образования, прошедших
повышение квалификации по проблемам современной организации образовательного
процесса;
-
доля
педагогов
дополнительного
образования,
использующих
новые
образовательные технологии;
- личностный рост обучающихся и педагогов, закреплённый в их творческих
достижениях.
2. Востребованность общеобразовательными организациями и обучающимися
города реализуемых программ дополнительного образования детей и удовлетворённость
их спектром.
3. Обеспечение
доступности,
равных
возможностей
в
получении
дополнительного образования. Сохранение и развитие сети детских объединений.
4. Повышение качества воспитательного процесса.
5. Расширение спектра социального партнёрства, в том числе и на основе
привлечения ресурсов малых и средних предприятий к обеспечению развития
инфраструктуры образовательного учреждения.
6. Улучшение
условий
труда
и
жизнедеятельности
участников
образовательного процесса. Укрепление материально-технической базы учреждения.
7. Создание партнёрского взаимодействия с семьёй, которое предполагает
вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс учреждения
и повышение их педагогической и психологической культуры.