КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ТВОРЧЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛАН-УДЭ»
Рассмотрена на заседании
методического совета
Протокол
№03
от «28» августа 2024 г.
Принято на Педагогическом совете
Протокол № 03
от «30»
августа 2024 г.
Оценочные материалы
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе технической направленности объединения «Мультифрукт».
Возраст обучающихся: 7-14 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель:
Пермякова Анастасия Сергеевна,
педагог дополнительного образования
Улан-Удэ, 2024 год
Оценка достижений результатов
Целью диагностики является определение уровня усвоения учебного материала, творческого и личностного развития обучающихся,
ведение мониторинга образовательного процесса и индивидуального развития на основе полученных данных.
Задачами диагностики являются оперативное и своевременное выявление пробелов в учебном процессе, определение форм
коррекционной работы.
Диагностика проводится в несколько этапов:
• входная диагностика (проводится ежегодно в начале учебного года) – система тестовых заданий входной диагностики разработана с
учетом возрастных особенностей детей.
• промежуточная диагностика (проводится ежегодно в конце первого полугодия) – позволяет выявить достигнутый на данном этапе
уровень освоения программы обучающимися.
• итоговая диагностика (проводится ежегодно в конце учебного года) – это определение уровня освоения обучающимися программы и
отслеживание динамики индивидуального развития.
Итоговая аттестация.
Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения с целью выявления уровня развития способностей и
личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной общеобразовательной программы. Итоговая
аттестация обучающихся проводиться в следующих формах: открытые занятия, конкурсы.
Результаты итоговой аттестации фиксируются в протоколе итоговой аттестации обучающихся. Если обучающийся полностью освоил
дополнительную общеобразовательную программу и успешно прошел итоговую аттестацию, ему выдаѐтся сертификат об успешном
окончании программы.
«Информационная карта освоения дополнительной общеразвивающей программы учащимися»
Дополнительная общеразвивающая программа: техническое объединение «Мультифрукт».
Педагог дополнительного образования: Пермякова Анастасия Сергеевна
Группа и год обучения:______________________________Дата заполнения:____________________
№
ФИО
п/п
учащихся
Возраст
Критерии
Личностные результаты
Метапредметные
Предметные результаты
результаты
Л1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итого:
Л2
Л3
М1
М2
М3
П1
П2
П3
Общий
Уровень
суммарный
Личностные
балл
освоения
Оценки по каждому показателю:
от 0 до 5 баллов ⎯ низкий уровень;
от 14 до 29 ⎯ средний уровень;
от 30 до 40 ⎯ высокий уровень.
Определение уровня личностного развития учащихся первого года обучения
Л1
Л2
Л3
Показатели
Критерии оценивания
Степень выраженности
Баллы
Усидчивость
Способность проявлять терпение
в работе над долгосрочными
проектами и доводить начатое
дело до конца
- низкий уровень (не проявляет терпение, не
доводит начатое дело до
конца);
- средний уровень (периодически не
завершает проект);
- высокий уровень (всегда доводит
начатое дело до конца самостоятельно)
- Низкий уровень (не проявляет желания
узнать новую информацию)
- Средний уровень (с интересом слушает, но
не задает вопросы)
- Высокий уровень (с интересом слушает и
задает вопросы для расширения кругозора)
- Низкий уровень (не проявляет желания
общаться с товарищами)
- Средний уровень (работает в команде, но
не проявляет себя в коллективе )
- Высокий уровень (работает в команде,
поддерживает товарищей, отстаивает своё
мнение, прислушивается к чужому мнению)
0-1
Активная
познавательная
деятельность
Проявление желания узнать
новую информацию и
использовать ее в
своих проектах
Коммуникабельность Проявляет позитивное
отношение к товарищам,
посредством совместной работы
на занятиях
Формы
выявления
результативности
Педагогическое
наблюдение
2-3
4-5
0-1
2-3
4-5
0-1
2-3
4-5
Педагогическое
наблюдение
Представление
проекта
Педагогическое
наблюдение
Представление
проекта
Определение уровня сформированности метапредметных умений учащихся первого года обучения
М1
М2
М3
Показатели
Критерии оценивания
Степень выраженности
Баллы
Самооценка
(ориентационное
качество)
Способность оценивать себя
адекватно реальным достижениям
- низкий уровень (завышенная оценка
себя по результатам достижений);
- средний уровень (заниженная оценка
себя по результатам достижений);
- высокий уровень (нормальная оценка
себя по результатам достижений)
- низкий уровень умений (учащийся не
выдвигает собственные оригинальные
идеи);
- средний уровень (не всегда решение
задач отличается оригинальностью);
- высокий уровень (самостоятельно
генерирует и воплощает собственные
идеи)
- низкий уровень умений (учащийся не
может придумать сюжет, работа
выполнена не верно);
- средний уровень (учащийся в
состоянии придумать сюжет, но
работа выполнена не верно);
- высокий уровень (самостоятельно
придумывает
сюжет,
работа
выполнена верно)
0-1
Творческое
решение задач
Развитость
художественных
способностей
умеет выдвигать и реализовывать
собственные творческие идеи.
развиты художественные
способности: глазомер, мелкая
моторика, воображение.
2-3
Формы выявления
результативности
Педагогическое
наблюдение
Представление
проекта
4-5
0-1
2-3
Педагогическое
наблюдение
Представление,
защита проектов
4-5
0-1
2-3
4-5
Педагогическое
наблюдение
Представление
проекта
Определение уровня сформированности предметных умений и навыков учащихся первого года обучения
Показатели
П1
Знание основ компьютерной
грамотности и навыки работы
с компьютером на уровне
уверенного пользователя
работы с компьютерным
программным обеспечением
для рисования и создания
анимации
Критерии оценивания
Соответствие знаний и
навыков программным
требованиям
Степень выраженности
Баллы
-низкий уровень (файлы,
использованные для
проекта расположены на
на рабочем столе;
исходные файлы
графических
объектов утрачены)
- средний уровень ( на
рабочем столе нет файлов
учащегося, кроме ярлыка,
ведущего на личную
папку на ПЭВМ; все
файлы проекта хранятся в
хаотичном виде в личной
папке)
- высокий уровень: (
файлы, использованные
для проекта
расположены в папке и
подпапках
личной папки учащегося
на ПЭВМ; на
рабочем столе нет файлов
учащегося,
кроме ярлыка, ведущего
на личную
папку; сохранены все
исходные файлы,
0-1
2-3
4-5
Формы выявления
результативности
Педагогическое
наблюдение,
тестовая
викторина в
игровой форме
П2
Знание основ (навыки и
умения) для создания
авторских или коллективных
работ
Знание о цифровом искусстве, в
частности, о художественном
образе, стиле, стилизации,
пропорциях и масштабности,
объемности и других средствах
использованные в
проекте; проект имеет
реализацию в виде
программного
продукта)
- низкий уровень:
0-1
созданный мультфильм
или иллюстрация не
носит целостный
характер;
- средний уровень: создает
2-3
целостные мультфильмы
или иллюстрации
использованием
преобразующих методов
стилизации;
- высокий уровень:
создает целостные
мультфильмы или
иллюстрация;
демонстрирует знание
современных
тенденций в области
цифрового искусства;
разнообразные
изобразительные и
технические приёмы
4-5
Педагогическое
наблюдение
Представление,
защита проектов
и средства реализации
фильма.
П3
Знание основ композиции
знают основные закономерности,
- низкий уровень: работа
правила и приемы композиции.
не выполнена по законам
0-1
композиции
- средний уровень: работа
2-3
выполнена по законам
композиции, но
присутствуют ошибки
- высокий уровень: работа
выполнена по законам
композиции.
4-5
Педагогическое
наблюдение
Представление,
защита проектов
Определение уровня сформированности предметных умений и навыков обучающихся по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Мультифрукт» второго года обучения
Показатели (оцениваемые
параметры)
1.Теоретическая
подготовка детей:
1.1. Теоретические знания
(по основным разделам
учебно-тематического
плана программы):
- Интерфейс графических
редакторов
- Этапы создания
цифровых работ.
- Техники и приемы
работы.
- Краткая теория
традиционного рисования
(форма, цвет, светотень,
перспектива, построение)
1.2. Владение специальной
терминологией:
- термины традиционного
рисунка и компьютерной
графики.
-термины
Использующиеся в
графических редакторах.
Критерии
Степень выраженности
оцениваемого качества
Соответствие
теоретических - низкий уровень (овладели
знаний программным
менее чем ½ объема знаний);
требованиям
- средний уровень (объем
освоенных знаний составляет
более ½);
- высокий уровень (дети
освоили практически весь объем
знаний, предусмотренных
программой)
Методы
диагностики
Собеседование,
Тестирование,
Анкетирование,
Осмысленность и
правильность
использования
Собеседование,
Тестирование,
Опрос,
Анкетирование,
наблюдение
- низкий уровень (избегают
употреблять специальные
термины);
- средний уровень (сочетают
специальную терминологию с
бытовой);
- высокий уровень (термины
употребляют осознанно и в
полном соответствии с их
содержанием)
Наблюдение,
Итоговая
работа
2 Практическая
подготовка детей:
2.1. Практические умения и
навыки,
предусмотренные
программой (по основным
разделам):
- приемы создания
цифровых рисунков
- техники и приемы
работы в графическом
редакторе
2.2. Владение
специальным
оборудованием и
оснащением:
- персональный
компьютер
- графический планшет
2.3. Творческие навыки
3.Учебно - коммуникативные
умения:
3.1. Умение выступать перед
аудиторией
Соответствие практических
умений и навыков программным
требованиям
Отсутствие
затруднений в
использовании
-низкий уровень (овладели
менее чем ½ предусмотренных
умений и навыков);
- средний уровень (объем
освоенных умений и навыков
составляет более ½);
- высокий уровень (дети
овладели практически всеми
умениями и навыками,
предусмотренными
программой)
- низкий уровень (испытывают
серьезные затруднения при
работе с оборудованием)
- средний уровень (работает с
помощью педагога)
- высокий уровень (работают
самостоятельно)
Креативность в выполнении
- начальный (элементарный,
Практических заданий
выполняют лишь простейшие
практические задания)
- репродуктивный (выполняют
задания на основе образца)
- творческий (выполняют
практические задания с
элементами творчества)
- низкий (перед аудиторией не
Участвуют в диалоге,
отвечают на вопросы, слушают и выступает; испытывает
серьезные затруднения при
понимают речь другого,
подготовке и подаче
принимают во внимание
информации).
мнение других людей
- средний (готовит информацию
с помощью педагога и выступает
перед аудиторией только своего
детского объединения);
- высокий (готовит
информацию самостоятельно и
Наблюдения,
Соревнования,
Итоговые работы
Наблюдение
Наблюдение,
Итоговые
работы
Наблюдения,
Опрос
4 Учебно- организационные
умения и навыки:
4.1.Умение организовать
свое рабочее (учебное)
место
Самостоятельно готовят и
убирают
рабочее место
выступает перед аудиторией;
свободно владеет и подает
информацию).
- низкий (испытывает серьезные
затруднения при организации
своего рабочего места,
нуждается
-средний (организовывает
рабочее место и убирает за
собой
при напоминании педагога);
- высокий (самостоятельно
готовит рабочее место и убирает
за собой; может оказать помощь
другому воспитаннику
(проконтролировать).
Наблюдение
Входная анкета-тест «Что я знаю о мультфильмах» (для первого года обучения)
Ф.И._______________________________________ Возраст ___________
1. Назови свои любимые мультфильмы: ___________________________
2. Подчеркни то слово, которое отражает твое отношение к каждому из перечисленных мультфильмов
а) Ежик в тумане:
1) смотрел 2) слышал только название 3) не смотрел
б) Ну, погоди!:
1) смотрел 2) слышал только название 3) не смотрел
в) Симпсоны:
1) смотрел 2) слышал только название 3) не смотрел
г) Кот Леопольд
1) смотрел 2) слышал только название 3) не смотрел
д) Холодное сердце
1) смотрел 2) слышал только название 3) не смотрел
е) Варежка
1) смотрел 2) слышал только название 3) не смотрел
ж) ВАЛЛ-И
1) смотрел 2) слышал только название 3) не смотрел
з) Тайна третьей планеты
1) смотрел 2) слышал только название 3) не смотрел
и) Том и Джерри
1) смотрел 2) слышал только название 3) не смотрел
4. Укажи, фразы из каких мультфильмов написаны ниже:
А) Спокойствие, только спокойствие!______________________________
Б) Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! ___________________
В) Мы с тобой одной крови – ты и я._________________________________
Г) Ребята, давайте жить дружно! ___________________________________
Д) Ну, заяц, погоди! _____________________________________________
Е) Мы строили, строили и, наконец, построили! Да здравствуем мы! Ура! ___________________________
Ж) Улыбаемся и машем, парни, улыбаемся и машем______________________
З) — А где моя котлета?!! — Я ее спрятал. Я ее очень хорошо спрятал. Я ее съел!___________________
И) Неправильно ты бутерброд ешь… Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, так вкуснее
получится____________________
К) Живу я, как поганка. А мне летать охота!___________________________
Тест "Вид искусства - мультипликация" (первый год обучения)
1. Этот человек одним из первых стал проводить опыты по 5. Установите соответствие между фрагментом мультфильма и и
созданию
анимированных
объектов
и
запатентовал способом анимации.
изобретение, напоминающее мультипликацию. Назовите его.
А. Уолт Дисней
Рисованная 2D анимация
Б. Лев Атаманов
В. Эмиль Рейно
2. Один из первых мультфильмов был нарисован...
А. Цветными карандашами
Б. Масляной краской по стеклу
В. Мелком на доске
3. Этот мастер советской мультипликации одним из первых стал
использовать метод эклера.Так был снят великолепный мультфильм
"Золотая антилопа". Назовите мастера.
А. Лев Атаманов
Б. Александр Петров
В. Юрий Норштейн
Кукольная анимация
4. Российская мультипликация создает большое количество
замечательных мультфильмов, но лишь этот мастер получил премию
Оскар за свое произведение. Назовите автора и его мультфильм,
удостоенный награды.
А. Петров "Старик и море"
Ю. Норштейн "Ежик в
тумане"
А. Петров " Моя любовь"
Р. Качанов "Варежка"
Рисованная 3D анимация
Тест «Виды и жанры изобразительного искусства»
Выбери из предложенных вариантов ответа наиболее точный:
1. Натюрморт – это …
а) жанр изобразительного искусства; б) предметы; в) жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению предметов.
2. Жанр, посвящённый изображению человека – это …
а) бытовой; б) портрет; в) живопись.
3. Живопись – это…
а) жанр изобразительного искусства; б) вид изобразительного искусства; в) вид изобразительного искусства, в котором художник создаёт
изображение при помощи красок.
4. Жанр изобразительного искусства, посвященный изображению животных –
это…
а) пейзаж; б) исторический; в) анималистический.
II часть
1. Назови недостающие виды изобразительного искусства: - декоративно-прикладное искусство – архитектура - графика
2. Заполни таблицу. Внеси в свободную колонку цифры соответствующие
особенностям жанров:
изображение животных -1
изображение человека или группы людей- 2
изображение природы -3
изображение сцен и событий из жизни людей - 4
изображение сцен сражений – 5
изображение предметов – 6
Жанры изобразительного искусства
НАТЮРМОРТ
ПЕЙЗАЖ
ПОРТРЕТ
АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР
БЫТОВОЙ ЖАНР
Особенности жанров
Тест на знание материала ( второй год обучения)
3. Какие клавиши нужно нажать, чтоб отменить действие?
А. Ctrl+W
В. Правая кнопка мышки/стилуса, а потом на колесе повернуть холст.
Г. Я поверну планшет
Б. Ctrl+D
В. Ctrl+Z
4. Какая клавиша включает инструмент Кисть?
А. Клавиша B
Б. Клавиша C
В. Пробел
7. Все окна резко пропали, холст теперь на весь экран. Что делать
3. Какая клавиша включает инструмент Пипетка?
будем?
А. Клавиша Caps Look
Б. Р <или> P <или> Ctrl
А. Перезапущу Криту
В. Пробел
Б. Нажму Tab, а там посмотрим
4. Какая клавиша включает инструмент Заливка?
В. Позову преподавателя
Г. Перезапущу компьютер
А. Клавиша K
Б. Клавиша F
8. Какая клавиша включает горизонтальное отражение холста?
В. Клавиша С
А. Клавиша K
5. Как снять выделение?
Б. Клавиша F
А. Ctrl+Shift+Alt
В. Клавиша С
Б. Ctrl+Shift+A
В. Ctrl+Alt+Delete
6. Вам нужно провести линию под неудобным углом. Как
поступите?
А. 4 5 6
Б.